ПРЕЗЕНТАЦИЯ Технология проектного обучения Подготовила Суслова Т.С. В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Advertisements

Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
«Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Технология проектного обучения Подготовила Суслова Т.С. В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по- новому организовать процесс учения/обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Н.Ю. Пахомова.

Проективный метод возник еще в начале ХХ века в США. Цель этого метода – повышение активности учащихся на основе целенаправленной деятельности, личной заинтересованности. В 1905 году в России педагог С.Т. Шацкий активно внедрял этот метод в практику преподавания, но в 1931 году метод проектов был осужден, а использование его в школе – запрещено. Он прижился в Европе и развивался там успешно. В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов.

Учебный проект - это организационная форма работы, которая, в отличие от занятий или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Требования к содержанию и организации проведения учебного процесса 1 (плохо)2 (слабо)3 (хорошо)4 (отлично) Связь с учебной программой и учебным планом Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом. Проект в некоторой степени связан с программой и учебным планом; его внедрение возможно только за счет внеклассной работы. Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения придется использовать резерв времени. Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, навыки работы в различных группах, развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщения), развивают системное мышление.

В центре творческой деятельности находится ученик, который проявляет свою активность. В проектном обучении у него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать другим свою компетентность.

Классификация школьных проектов: приоритетный вид деятельности: творческие, социальные, исследовательские, ролевые, поисковые и так далее; предметно-содержательная область интересов: экологические, правовые, телекоммуникационные, филологические, политехнические, информационные, экономические, художественные и так далее; по участию в разработке: личностные, групповые; по обращенности к аудитории: школьные, региональные, международные; по времени исполнения: долгосрочные, краткосрочные; по форме представления защиты: пленарные, стендовые.

Этапы работы над проектом 1. Включение ребенка в данную систему деятельности. 2. Создание информационно-эмоционального поля. 3. Выбор программы. Определение темы. 4. Актуальность. 5. Разработка гипотезы. 6. Цель проекта и его гипотеза предопределяют задачи. 7. Планирование. 8. Сбор и анализ информации. 9. Оформление. 10. Защита проектов.

Выбор программы. Определение темы Деятельность учащегосяДеятельность учителя Предварительно изучают информацию совместно с учителем; родителями (если используются семейные хроники) или определяют тему. Устанавливают цели, выдвигаются гипотезы. Защищают выбранную тему перед группой единомышленников. Помогает определиться с темой или сформулировать проблему будущего проекта. Знакомит со смыслом проектного подхода. Собирают информацию. Проводят ее анализ. Сопоставляют различные точки зрения. Проектируют индивидуальную или групповую работу. Наблюдает и советует. Косвенно руководит деятельностью.

ВЫВОД: учебный проект – средство обучения и воспитания, которое позволяет развивать умения искать нужную информацию, структурировать ее, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, выбрать адекватные технологии изготовления продукта, организовать свою деятельность в тесном взаимодействии в партнерами. Не всегда у учителя есть часы, отведенные на проектную деятельность вне уроков. И урок-проект – возможное решение этой проблемы.

Метод проектов – путь к успеху!