ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Формулировка задания Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт. Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не оценивается.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 1.Формулировка проблемы (К 1 – 1 балл) 2.Комментарий проблемы (К 2 – 2 балла) Сформулируйте позицию автора. 3. Позиция автора (К 3 – 1 балл) Напишите, согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. 4. Своя позиция Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт. 5.1-й и 2-й аргументы (К 4 – 3 балла) 6. Вывод
Формулировка проблемы Комментарий проблемы Позиция автора Своя позиция 1-й аргумент 2-й аргумент Вывод
Проблема текста Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Типы проблем Философские Социальные Политические Нравственные Экологические Эстетические
1.Одним словом или словосочетанием Проблема чего? одиночества милосердия экологии взаимоотношений «отцов и детей» Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей». В тексте поднимается проблема одиночества. Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста. Проблему можно сформулировать двумя способами
2. В форме вопроса. Что важнее – закон или совесть? Может ли прогресс быть человечным? Необходимо ли милосердие в нашей жизни? Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина. Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.
Используемые источники: С.В.ДРАБКИНА, Д.И.СУББОТИН. ОПТИМАЛЬНЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Н.А.СЕНИНА, А.Г.НАРУШЕВИЧ. СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. КУРС ИНТЕНСИВНОЙ ПОДГОТОВКИ