ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК sendireva@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
Урок русского языка в 11 классе. «Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста» Автор Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012г. В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями.
2011 ГОД A2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Транксрипт:

ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК

Формулировка задания Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт. Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не оценивается.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 1.Формулировка проблемы (К 1 – 1 балл) 2.Комментарий проблемы (К 2 – 2 балла) Сформулируйте позицию автора. 3. Позиция автора (К 3 – 1 балл) Напишите, согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. 4. Своя позиция Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт. 5.1-й и 2-й аргументы (К 4 – 3 балла) 6. Вывод

Формулировка проблемы Комментарий проблемы Позиция автора Своя позиция 1-й аргумент 2-й аргумент Вывод

Проблема текста Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Типы проблем Философские Социальные Политические Нравственные Экологические Эстетические

1.Одним словом или словосочетанием Проблема чего? одиночества милосердия экологии взаимоотношений «отцов и детей» Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей». В тексте поднимается проблема одиночества. Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста. Проблему можно сформулировать двумя способами

2. В форме вопроса. Что важнее – закон или совесть? Может ли прогресс быть человечным? Необходимо ли милосердие в нашей жизни? Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина. Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.

Используемые источники: С.В.ДРАБКИНА, Д.И.СУББОТИН. ОПТИМАЛЬНЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Н.А.СЕНИНА, А.Г.НАРУШЕВИЧ. СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. КУРС ИНТЕНСИВНОЙ ПОДГОТОВКИ