Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. » Задачи: Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребёнка. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя. Создание ученического самоуправления. Развитие и упрочнение межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
Вид деятельности Основные направления Ожидаемый результат ПознавательнаяНаправления «Школа» и «Знания»Повышение образовательного и интеллектуального уровня. Умение самостоятельно добывать знания. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки. ХудожественнаяНаправление «Культура» Подпрограмма «Край, в котором я живу» Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве. Массовое участие в культурном досуге, краеведческой, художественно- эстетической деятельности. Спортивно - оздоровительная Направление «Здоровье»Развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, потребности здорового образа жизни, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой. ТрудоваяНаправление «Труд»Воспитание уважения к результатам труда других людей. Сформированное чувство сознательного отношения к труду, чувство бережливости и ответственности. Ценностно - ориентировочная Направления «Семья» и «Земля»Формирование общечеловеческих и социальных ценностей мира, активной жизненной позиции и непримиримости к экологическим нарушениям. ОбщественнаяНаправления «Отечество» и «Земля» Программа «Отчизне посвятим души прекрасные порывы» Подпрограммы: 1.Лекторий «Героическое прошлое нашей Родины». 2. «Школа правовых знаний». Сформированное чувство гражданственности, нравственности и правовой культуры, готовности и стремления к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всём многообразии форм его проявления. Свободное общениеНаправление «Человек» Программа «Самосовершенствование школьника» Развитые оценочные способности, связанные с самопознанием, самооценкой, самовосприятием. Формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность, умения проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Отражены в общешкольном плане воспитательной работы)
Цель программы: сформировать психически здорового, социально адаптированного, физически развитого выпускника. Задачи: формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, посвящение родителей в вопросы сохранения здоровья детей.Направления Мероприятия по сохранению и укреплению укреплению здоровья детей Гигиеническое,санитарно-просветительскоевоспитаниеучащихсяПрофилактика вредных привычек (курение,алкоголизмнаркомания)Физкультурно-массово-оздоровительная робота робота Участники программы Участники программы Учащиеся Учителя-предметники (ОБЖ, биология, физкультура) Школьная медсестра Социальный педагог Врачи-специалисты Участковый врач Родители Программа воспитания здорового образа жизни школьника
Структура школьного самоуправления: I.уровень – классное ученическое самоуправление II.уровень – школьное ученическое самоуправление III.уровень – школьное самоуправление Структура ученического самоуправления Классные руководители Ученические коллективы 1-4 классы Временные поручения по «звеньям Классные собрания 9-11 классы Классные собрания 5-8 классы учебный центр трудовой центр досуговый центр спортивный центр пресс- центр советыклассовсоветыклассов досуговый центр спортивный центр советыклассовсоветыклассов учебный центр трудовой центр пресс- центр
Структура ученического самоуправления школы Совет школы учащиеся - педагоги - родители Общественная конференция Ученическая конференция Председатель совета старшеклассников Председатели координирующих центров Педагоги- кураторы Социальный педагог Родительские комитеты классов Ученики классов Советы классов Классные собрания Родительский комитет школы Заместитель директора по ВР Классные руководители
Совет старшеклассников создан из учащихся 8 – 11 классов, в него входят 10 учащихся Структура Совета старшеклассников Учебный центр Шефско -педагогический центр Досуговый центр Пресс- центр Спортивный центр Трудовой центр Председатель совета старшеклассников Зам директора по ВР Социальный педагог Зам директора по УР Общешкольная конференция