Урок с точки зрения системно-деятельностного подхода Филиппова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 4» Великого Новгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Advertisements

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 2013 года Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ Подготовила Суворова Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи.
Транксрипт:

Урок с точки зрения системно-деятельностного подхода Филиппова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 4» Великого Новгорода

Структура учебной деятельности по Петерсон Л.Г.

Структура урока 1. Мотивация (самоопределение ) к УД. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия УД на уроке.

1 этап – мотивация Цель: мотивировать ученика к учебной деятельности на уроке. Надо Хочу Могу

2 этап – пробное действие Цель: организовать выполнение пробного учебного действия и фиксацию индивидуального затруднения. Актуализация Пробное действие Фиксация затруднения

3 этап - выявление причины затруднения Цель: организовать рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. Реконструкция Соотнесение с алгоритмом Фиксация затруднений

3 типа затруднений Я не могу правильно решить… Я не могу обосновать правильность … Я не могу объяснить, как …

4 и 5 этапы- построение и реализация проекта Цель: организовать обсуждение Учебная задача Проект Реализация

6 и 7 этапы – первичное закрепление и самостоятельная работа Решение по алгоритму Самостоятельная работа Самоконтроль

8 этап - включение в систему знаний Цель: помочь в определении границ применимости нового знания. Автоматизация действий Подготовка к новому

9 этап – рефлексия УД на уроке Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей Самооценка Домашнее задание Необязательная часть Обязательная часть

Литература: Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…». – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», Онищук В.А.. Урок в современной школе. М.: Просвещение, 2008г. А.Гин Приемы педагогической техники. – М.: Вита-Пресс, Летние школы НооГен: образовательный экстрим. - М.: Эврика, 2005.

Контактная информация: Ирина Анатольевна Филиппова МАОУ «Гимназия 4» Великого Новгорода сайт: Twitter: 007Fliper Facebook: Irina Philippova

Спасибо за внимание!