Выполнила: Викулина Дарья ученица 9 класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Мотовилова Жанна Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ 10 2010-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ГИБКОСТЬ определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой.
Физическое качество - Ловкость Выполнила: студентка группы ППО-11 Вахитова Гульназ Флюровна.
Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы
СИЛА Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений)
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Учитель физической культуры Высшей категории Морозов В. И.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
В движении - жизнь Верхнеильясовская основная общеобразовательная школа « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
ГИБКОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 11 «Г» КИРИЧЕНКО ОЛЬГА Проверил Тюрин В. И.
ОФП СИЛАЛОВКОСТЬ БЫСТРОТА ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА.
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Быстрота и методы ее развития Учитель физической культуры МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Мороз Елена Алексеевна.
Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила.
Транксрипт:

Выполнила: Викулина Дарья ученица 9 класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Мотовилова Жанна Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. Основные физические качества сила выносливость ловкость гибкость быстрота От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия, выполняемые каждым индивидуумом различно.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА Силовые способности проявляются через силу действия, измеряемую в килограммах и развиваемую человеком посредством мышечных напряжений. Величина проявления силы действия зависит от внешних факторов - величины отягощений внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве и от внутренних - функционального состояния мышц и психического состояния человека. Отягощения, противодействуют стремлению человека либо придать ускорения неподвижным объектам, либо остановить и удержать в пространстве их передвижение. Максимальная сила действия, которую способен проявить человек, достигается при такой массе объекта, когда дальнейшее перемещение его становится невозможным.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА Внешние условия выполнения двигательного действия оказывают разнонаправленное влияние на проявление силы действия. Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при различных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы. абсолютнаяотносительная определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека определяется отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела Различают абсолютную и относительную силы действия:

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА Силовые способности определяются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям – «динамическая сила», а второй - постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей – «статическая сила».

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТЬ выражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание длительности работы в различных, зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТЬ общая специальная длительное выполнение работы (с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма) характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (прыжковая выносливость) по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (прыжковая выносливость) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (игровая выносливость) по признакам взаимодействия с другими, физическими качествами (способностями), необходимы- ми для успешного решения двигательной задачи (силовая выносливость)

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТЬ Воспитание выносливости осуществляется посредством решения двигательных задач, требующих мобилизации психических и биологических процессов в фазе компенсаторного утомления или в конце предшествующей фазы, но с обязательным выходом на фазу компенсаторного утомления. К ведущим физическим способностям, выражающим качество выносливости, относят выносливость к нагрузкам в максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной зонах нагрузок. Все эти способности имеют единый измеритель - предельное время работы до начала снижения ее мощности.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛОВКОСТЬ выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛОВКОСТЬ Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Решение двигательных задач предполагает выполнение усвоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях и создание внешних условий затрудняющих выполнение упражнения.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА БЫСТРОТА проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: быстроту двигатель- ных реакций скорость одиноч- ного движения, не отягощенного внешним сопротивлением темп движени й

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА БЫСТРОТА Первая группа требований предусматривает повышение трудностей решения задач за счет уменьшения времени выполнения двигательных действий. Вторая группа требований предполагает осуществление решения двигательных задач до наступления первых признаков утомления. Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальные временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Различают простые и сложные двигательные реакции. Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством выполнения двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Их выбор диктует соблюдение ряда методических положений, требующих высокого владения техникой двигательного действия и наличия оптимального функционального состояния организма.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ГИБКОСТЬ определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному растяжению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего противодействия растяжению тонуса мышц). Уровень развития гибкости оценивают либо угловыми градусами, либо линейными мерами. ГИБКОСТЬ пассивная активная определяется по амплитуде движений, совершаемых воз- действием внешних сил выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных обслуживающих тот или иной сустав

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА В практике выделяют общую гибкость - характеризуется амплитудой движений в наиболее крупных суставах опорно- двигательного аппарата и специальную - характеризуется амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия. ГИБКОСТЬ

2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Методы воспитания физических качеств СИЛА Средствами воспитания силы являются упражнения преодоления сопротивления различных отягощений (штанга, гири, гантели и т.д.), упругих предметов (рези-новый эспандер), массы собственного тела (подтягивание, приседания) и другие методы воспитания силы: Методы максимальных усилий (выполнение упражнений с непредельным отягощением и многократным повтором «до отказа») Метод динамических усилий (выполнение упражнение с отягощением разной массы, поднимание их с большой скоростью и другие)

2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Методы воспитания физических качеств БЫСТРОТА Средствами воспитания быстроты будут такие движения, которые можно выполнять с максимальной скоростью, они должны быть простые по координации и выполнение их не должно быть продолжительным. Метод затрудненных условий (отягощение) Метод облегченных условий (бег под уклон, метание облегченных снарядов) Метод эмоциональной насыщенности (подвижные игры, спортивные игры, бег по местности)

2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Методы воспитания физических качеств ВЫНОСЛИВОСТЬ Средствами воспитания выносливости будут упражнения невысокой интенсивности, которые применяются в длительный отрезок времени. Общая выносливость воспитывается в основном равномерным методом Специальная - переменным, интервальным и соревновательным методом

2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Методы воспитания физических качеств ЛОВКОСТЬ Основными средствами воспитания ловкости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и др. Метод выполнения упражнений в необычных сочетаниях Метод усложнения упражнений дополнительными движениями Метод смены способов выполнения упражнений

2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Методы воспитания физических качеств ГИБКОСТЬ Средствами развития гибкости являются упражнения с активными движениями с постепенно увеличивающейся амплитудой, маховые и пружинящие движения - махи ногами, пружинящие наклоны в стороны и т.д., упражнения с активной помощью партнера. Современная методика развития гибкости - стретчинг. Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. При этом необходимо соблюдать ряд методических требований:

Сравнение физических качеств учащихся 9 «А» класса гг. Сравнение физических качеств учащихся 9 «А» класса гг.