Изображение ветки с определённым характером и настроением Использованы материалы книги Иоланды Майхолл «Техника японской живописи Суми-ё»
1.Рисуем основную ветвь. Движение кисти быстрое, с остановками на поворотах ветви. Кисть прижимается к бумаге всей свое поверхностью, двигаясь торцом.
2. Добавляем тонкие ветви. Тонкие ветви рисуются кончиком кисти. Движение от основной ветки. Каждую мелкую ветвь "отращиваем" от основной - т.е. кисть ставится у большой ветки и движется в сторону с уменьшением нажима. Таким образом веточка становится тоньше к своему окончанию. Кое-где оставляем зазор между линиями, чтобы вставить цветы.
3. Добавляем цветы. Их логика - у основания ветки цветы более крупные, распустившиеся, затем полураспустившиеся, затем точки - бутоны.
4. Прорисовка цветов. Черной тушью прорисовываются тычинки, шипы на ветках, остовы цветочков.