После летнего отпуска, дети находятся под впечатлением от поездки к бабушке. Эмоционально рассказывают о своих впечатлениях. Воспитатель предлагает еще раз съездить к бабушке (понарошку).
Расширять знания детей о жизни и труде людей на селе. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Отрабатывать умения выполнять игровые действия, в соответствии с выбранной ролью. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, в процессе игры. Обогащать и активизировать словарь детей.
1 блок. Предварительная работа. Беседа «Как мы провели лето?», занятие «Что нам осень принесла?», «Транспорт», «Правила дорожного движения», чтение худож.литературы по теме, рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», «Дорожное происшествие», наблюдение за трудом взрослых в деревне, наблюдения за транспортом на улице и т.д.
Проведение игр-имитаций, игр-упражнений. Подвижная игра «Пешеходы и таксисты», «Кто быстрее соберет?» Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Что растет в саду (огороде)?», «Что лишнее?» «Машины и пешеходы», «Овощи – фрукты» Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс»
«Поломка автобуса» «Остановка на пикник» «Дорожно-транспортное происшествие» «Бабушка заболела» «Праздник урожая»
«Хотите еще раз съездить к бабушке?» «На чем мы можем поехать?» Проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. С помощью считалки выбирают водителя. А кондуктора назначает воспитатель. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь.
Водитель кондуктор пассажиры помощники Инспектор ГАИ Врач Бабушка
РольИгровые действия Атрибуты игрушкиПредметы- заместители 1. Водитель Ведет автобус, ремонтирует, заправляет бензином, общается с инспектором ГАИ Макет руля, инструменты, фуражка Кольцо от кольцеброса, конструктор, стулья, документы- права
2. Кондуктор Продает билеты, контролирует порядок в автобусе Элементы формы, свисток Билеты, деньги 3. пассажиры Входят, выходят, покупают билеты, организуют пикник Корзинка, посуда, покрывало, питомцы- игрушки продукты, деньги
4. Инспектор ГАИ (воспитатель) Проверяет документы, разрешает конфликтную ситуацию Жезл, фуражка 5. ВрачОказывает первую помощь, ухаживает за бабушкой аптечкаЭлементы конструкто ра
6. Бабушка (воспитатель) Встречает, накрывает на стол, пьет таблетку, ложится отдыхать, направляет словесно помощников Посуда, продукты- муляжи Сельскохозяйс твенный инвентарь (палки) 7. Помощники (бывшие пассажиры) Имитируют движения (копают, грабят граблями, собирают урожай, носят воду и т.д. Муляжи овощей и фруктов, корзинка, ведра Конструктор (кубики- картошка)
Водитель, кондуктор, пикник, урожай, инспектор ГАИ, дорожное происшествие, транспорт, родственники, жезл Заботливые, работящие, трудолюбивые Контролировать, тормозить, собирать урожай
при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные линии берет на себя второстепенную (инспектор ГАИ) и главную (бабушка) роли при развитии содержания игры – репликой, советом, напоминает последовательность игровых действий и содержание игры. усложняет игр.ситуацию, вводит проблему (подкладывает зайчика под колеса, инсценирует болезнь бабушки) вступает в ролевое взаимодействие, активирует ролевой диалог
Воспитатель хвалит детей за то, что они справились с ролями, сумели договариться друг с другом при решении проблемных ситуаций, играли дружно. Планируем весной, снова отправиться к бабушке, чтобы помочь ей посадить огород.