Вычисления в Microsoft Excel с использованием стандартных математических функций Второй Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта «Современные методы и приемы обучения» февраль - май 2014 года Электронное периодическое издание НАУКОГРАД февраль - май 2014 года
Microsoft Excel, как любая другая электронная таблица, предназначена для автоматизации расчетов, которые обычно производят на листе бумаги или с помощью калькулятора.
Ввод любой формулы начинается со знака равно «=». Для организации вычислений используются арифметические выражения.
Арифметические выражения состоят из операндов, соединенных знаками арифметических действий.
В качестве операндов в формулах могут быть следующие величины: Константы Функции Адреса ячеек
Все операторы Excel делятся на следующие группы: Арифметические Операторы сравнения (отношений) Операторы связи (адресные операторы)
Арифметические операторы ОператорЗначениеПример + (знак плюс) -(знак минус) / (косая черта) * (звездочка) % (знак процента) ^ (крышка) Сложение Вычитание или унарный минус Деление Умножение Процент Возведение в степень = А1+В2 = А1-В2 = - В2 = А1/В2 = А1*В2 = 40% = 2^8 (2 в 8-й степени)
Операторы сравнения (отношений) ОператорЗначениеПример = > < >= В2 А1=В2 А1
Операторы связи (адресные операторы) ОператорЗначениеПример Диапазон (интервал) ячеек (двоеточие) Ссылка на все ячейки между границами диапазона включительно =СУММ (А1:В2) Объединение (перечисление) ячеек (точка с запятой) Ссылка на объединение ячеек диапазонов =СУММ (А1:В2; С3; D4; E5)
Функция представляет собой программу с уникальным именем, для которой пользователь должен задать конкретные значения аргументов.
При написании формул для вычислений в Microsoft Excel имеется огромное количество встроенных функций (несколько тысяч).
Для упрощения написаний формул с функциями используется мастер функций, для вызова которого используется: Кнопка fx «Вставить функцию» в строке формул Кнопка fx «Вставить функцию» на вкладке «Формулы» на ленте
Все функции Microsoft Excel разделены на категории: Математические Статистические Финансовые Логические Функции даты и времени Текстовые и т. д.
Каждая функция состоит из двух обязательных элементов: Имя функции Аргумент
Правила записи арифметических выражений: Нельзя опускать знак умножения (*); Последовательность выполнения действий в арифметическом выражении определяется их приоритетом (сначала вычисляются функции, потом выполняется операция возведения в степень, далее умножение и деление, и в последнюю очередь сложение и вычитание); Операции одинакового приоритета выполняются в том порядке, в котором они записаны в выражении слева направо;
Правила записи арифметических выражений (продолжение): Для изменения последовательности действий используются скобки; Если числитель обыкновенной дроби содержит сумма или разность двух или нескольких элементов, то числитель надо обособить; Если знаменатель обыкновенной дроби содержит сумму, разность или произведение двух или нескольких элементов, то знаменатель надо обособить.
Задание1 Вычислить значения переменных a и b по расчетным формулам и наборам исходных данных. Исходные данные: x = 1,426, y = -1,22, z = 3,5
Ответ: a=0,89692 b=3,24771
Задание 2 Вычислить значение переменной С по формуле и наборам исходных данных задания 1.
Ответ: с = -1,91426
Задание 3 Записать математическое выражение в одну строку в соответствии с правилами записи на языке программирования:
Ответ: (2*a+корень(0,5*sin(x+y)))/(0,2*с-ln(x-y))
Переведите выражение из линейной записи на языке программирования в обычную (математическую): Корень(0,5*sin(x+y)+2*a)/0,2*c^2- -ln(x-y) Задание 4
Задание 5
Домашнее задание
Задание 1 Записать математическое выражение в одну строку в соответствии с правилами записи на языке программирования:
Задание 2 Переведите выражение из линейной записи на языке программирования в обычную (математическую): cos(a)/(1,5E-2*a)-(a-b)/b/c+exp(-x)
Задание 3
Ключ к выполнению домашнего задания
Ответ к домашнему заданию 1: (1+y)*(2*x+корень(y)-(x+y))/(y+1/(x^2-4))
Список литературы 1. Конспект урока 2. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования» - М.: «Академия», стр
Благодарю за внимание!