Раннее Возрождение. Флоренция, как воплощение ренессансной идеи «идеального» города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Раннее Возрождение ( с начала XV века) 2. Высокое Возрождение (первая треть XVI века) 3. Позднее Возрождение ( вторая половина XVI века)
Advertisements

Урок 1 11 класс Мировая художественная культура Презентацию подготовила учитель МХК Малёнкина Наталья Викторовна. Переславль 2013 год Гуманизм - духовная.
Флорентийское кватроченто – раннее Возрождение. Идеи Ренессанса Признание нравственной и эстетической ценности человеческой личности (гуманизм) Признание.
«Я ставлю тебя в центр Вселенной» Гуманизм основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального»
Скороходова Елена Тема: «Моё хобби» Увлекаюсь историей, особенно эпохой Возрождения. А потому презентацию посвятила Средним векам, готике (даны основные.
Архитектура итальянского Возрождения (Филиппо Брунеллески)
Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом в центре.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающей.
...Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданиях.
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
Цель исследования Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить информацию для вводного урока по теме;
Архитектура итальянского Возрождения Архитектура итальянского ВозрожденияВыполнила: Учитель музыки и МХК ГОУ СОШ 249 СВАО г. Москвы ГОУ СОШ 249 СВАО г.
Мазаччо ( /1429) открыл законы перспективы в изобразительном искусстве. Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводя его внутрь фрески при.
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
Три типа ордера. Романский стиль. Готика. Эпоха Ренессанса. Стиль Барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн.
Санта-Мария-дель-Фьоре. Собор Санта-Мария-дель- Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое.
И.А.Бунин Боттичелли Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэль Тициан Дюрер Петрарка Боккаччо Рабле Сервантес Мор Эразм Палестрина.
«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса.
Транксрипт:

Раннее Возрождение. Флоренция, как воплощение ренессансной идеи «идеального» города.

1. «След божественного образа». Идеальный человек эпохи Возрождения Я ставлю тебя в центре Вселенной, чтобы тебе было удобно обозревать всё, что делается в мире. Пико делла Мирандола «Речь о достоинстве » 1) уч. Стр Определите ценностные основы гуманизма. 2) В чём прослеживается связь ренессансных и античных представлений о мире?

Мировоззрение эпохи – гуманизм – признание нравственной и эстетической ценности человеческой личности (созданной по образу и подобию Божьему) Познание мира происходило через искусство, в котором соединялась идеальная античная форма с чистотой христианской души.

Периоды Возрождения Раннее (с начала XV в. кватроченто ) Высокое (первая треть XVI в. чинквеченто ) Позднее (вторая пол. XVI века )

2. Образ «идеального» города Возрождения. Идея разомкнутого пространства. 1)Каким вы представляете себе «идеальный» город? 2) уч. стр Каковы основные принципы «идеального» города в трактате Альберти «Десять книг о зодчестве»?

1) Симметрия, соразмерность, регулярность 2) Планы П-образные, квадратные, круглые 3) Колонны, арки, аркады 4) Соборный купол 5) Площадь, как символ мира

3. Филиппо Брунеллески – родоначальник ренессансного зодчества. Купол Собора Санта Мария дель Фьоре

Какие черты классической архитектуры, получили ренессансное звучание в сооружениях Брунеллески. (уч. стр. 19)

Готика – система каркаса и заполнения, рёбра-нервюры Античность – математический расчёт купола Пантеона декоративный фонарик, венчающий купол коринфские капители римские консоли (волюты), колонные аркады антаблемент и фронтоны преобладание горизонтали

Купол – как символ мощи человеческого разума, зримо воплощает главную идею Ренессанса.

Ренессансный реализм в скульптуре Донателло

«Пир Ирода»

1. Сколько зон выбрал скульптор для размещения персонажей? 2. Как соответствует времени размещение сцен в рельефе? 3. За счёт чего Донателло достигает протяжённости залов? 4. Что значит «сплющенный» рельеф?

«Давид»

Античность Средневековье Возрождение