1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалификационные характеристики работников образования.
Advertisements

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Современное представление Квалификационные категории.
Основные составляющие компетентности педагогических работников Выполнила учитель математики высшей категории МОУ Коченевская СОШ 13 Скидан Светлана Васильевна.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы.
систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Административный регламент исполнения МОиН Челябинской области государственной функции по проведению аттестации пед.работников областных государственных.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ « РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » Конкурс « Учитель года Краснодара – 2010» Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ лицея.
СТАТЬЯ Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Дискуссия: Современные требования к профессионализму учителя.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
Областное методическое объединение педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса»
Транксрипт:

1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. 2. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. 3. К основным составляющим компетентности работников образования относятся : профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая.

Это эффективное решение профессионально - педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей ; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики ( опросов, индивидуальных и групповых интервью ), психолого - педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование ; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися ( воспитанниками, детьми ), осуществление оценочно - ценностной рефлексии.

Это эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно - коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно - методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе ; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Это эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком ; установление контакта с обучающимися ( воспитанниками, детьми ) разного возраста, родителями ( лицами, их замещающими ), коллегами по работе ; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей ; умение убеждать, аргументировать свою позицию ; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Это эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. 6. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела : " Должностные обязанности ", " Должен знать " и " Требования к квалификации ".

В разделе " Требования к квалификации " определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы

В разделе " Должен знать " содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе " Должностные обязанности " содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки " Образование и педагогика " без предъявления требований к стажу работы.

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность ; Конвенцию о правах ребенка ; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию ; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену ; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников ; педагогическую этику ; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников ; методы управления образовательными системами ; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода ;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями ( лицами, их заменяющими ), коллегами по работе ; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения ; основы экологии, экономики, социологии ; трудовое законодательство ; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием ; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения ; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям ( лицам, их заменяющим ). Проводит наблюдения ( мониторинг ) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план ( программу ) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.