Как обстоят дела с СШ для взрослых? Последние исследования показали, что только 1/3 тех, кто посещали СШ, удовлетворены традиционным методом ее организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и деятельность Субботней школы СУББОТНЯЯ ШКОЛА Изучение Библии Дружеские взаимоотношения Миссионерская деятельность Глобальная миссия Религиозное.
Advertisements

.. «Субботняя школа должна быть одним из величайших и наиболее действенных средств приведения душ ко Христу» (Е. Уайт, Советы по работе субботней школы,
Участие и вклад пастора в организацию и работу СШ – ключевая составляющая её успеха. Отношение пастора к этому важнейшему институту Церкви определяет,
КЛАССЫ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ Что они из себя представляют и как функционируют.
ЯНВАРЬ ИЮНЬ ИЮЛЬ НОЯБРЬ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ ДЕКАБРЬ АПРЕЛЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ МАЙ АВГУСТ.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности, его активной гражданской позиции;
Районное методическое объединение учителей биологии и химии. Янтиковский район Чувашской Республики.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
§ºðÎÆÜøÀ¦ ºðÎðÆ ìð²ЕВАНГЕЛЬСКАЯКАМПАНИЯЕВАНГЕЛЬСКАЯКАМПАНИЯ Лекция 3 Предмет: «Проведение общиной евангельских мероприятий» Предмет: «Проведение общиной.
Взаимодействие классного руководителя с учителями - предметниками Результаты анкетирования классных руководителей (11 респондентов)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: планирование Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011 г.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
ЕВАНГЕЛИЗМ КАЖДОГО ЕВАНГЕЛИЗМ для КАЖДОГО Генеральная Конференция РУКОВОДСТВО ПО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ Отдел Женского служения РУКОВОДСТВО ПО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ.
МАЛЫЕ ГРУППЫ И БЛАГОВЕСТИЕ Какое место в малых группах отводится благовествованию?
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Школы призывают семьи предъявлять высокие требования детям и активно сотрудничают с родителями, чтобы подготовить учащихся к следующему уровню обучения.
Транксрипт:

Как обстоят дела с СШ для взрослых? Последние исследования показали, что только 1/3 тех, кто посещали СШ, удовлетворены традиционным методом ее организации Последние исследования показали, что только 1/3 тех, кто посещали СШ, удовлетворены традиционным методом ее организации

Почему это происходит? Уверенность в том, что рост СШ – это результат роста и духовного развития посещающих. Уверенность в том, что рост СШ – это результат роста и духовного развития посещающих. Получило развитие разделение ролей. Преподавание в СШ стало рассматриваться как «должность», а не как «служение». Получило развитие разделение ролей. Преподавание в СШ стало рассматриваться как «должность», а не как «служение». Отрыв от общины и потеря чувства причастности Отрыв от общины и потеря чувства причастности СШ не имеет приоритета по сравнению с другими программами церкви СШ не имеет приоритета по сравнению с другими программами церкви

Каковы же главные проблемы? главные проблемы?

ФОРМАЛИЗМ ФОРМАЛИЗМ «Нужно следить за тем, чтобы формальности и церемонии не заслонили настоящую цель, иначе СШ станет утомительной, в то время, как она, наоборот, должна стать отдыхом, освежать и благословлять» (Советы по работе СШ, с. 151) «Нужно следить за тем, чтобы формальности и церемонии не заслонили настоящую цель, иначе СШ станет утомительной, в то время, как она, наоборот, должна стать отдыхом, освежать и благословлять» (Советы по работе СШ, с. 151)

ЦЕРКОВНАЯ СЛУЖБА В МИНИАТЮРЕ «Они произносят длинные, сухие речи в СШ и на собраниях учителей, таким образом утомляя умы учителей и учащихся. Они не понимают, что своими длинными, скучными речами они убивают интерес и любовь к школе» (Советы по работе СШ, с. 166)

НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕМЕН «Наша СШ – это совсем не то, чем создал ее Господь, потому что в ней очень многое зависит от механизма, в то время, как дающая жизнь сила Господа не служит к обращению душ, за которые умер Христос. Этот порядок вещей должен быть изменен, если наши школы хотят добиться цели, ради которой они существуют» (Советы по работе СШ, с. 156, 157)

Что можно предпринять? РАЗРУШИТЬ ОДНООБРАЗИЕ РАЗРУШИТЬ ОДНООБРАЗИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА РОСТЕ СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА РОСТЕ НОВАТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ (ПЛАНИРОВАНИЕ) НОВАТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ (ПЛАНИРОВАНИЕ)

5 классов Субботней школы Миссионерская работа в обществе, соц. программы ДружескоеобщениеДружескоеобщение Изучение Слова Те, которые желают оставить все так, как есть Имеют несколько целей и подходят к любой категории

Каждый класс СШ должен быть так организован, чтобы охватить 4 цели СШ: Изучение Библии Миссионерская деятельность Дружеские взаимоотношения Глобальная миссия

Опорная группа помощи развитию СШ Свое название Свое утверждение о цели группы Какая это группа? (выбрать 1 из 5) Свои руководители Преподаватель Руководитель молитвенной группы

Нужен ли врач вашей СШ? «Анкета оценки класса СШ» «Какова атмосфера в классе СШ?» «Опрос мнений и СШ»

СУББОТНЯЯ ШКОЛА ВЕЛИКОГО ПОРУЧЕНИЯ I. Имеет четкое евангельское мировоззрение и на первый план выдвигает миссию II. Дает образование III. Воспитывает своих учеников IV. Осуществляет евангельскую деятельность

фактора создания СШ Великого поручения Личностный Личностный Удовлетворение потребностей Удовлетворение потребностей Общение Общение Мотивация Мотивация 4

ПРОБЛЕМЫ ТРАДИЦИОННОГО ПОДХОДА К СШ Информационно- ориентированна Информационно- ориентированна Склонна порождать рутину Склонна порождать рутину

СлужениеОбучение и воспитание Изучение Библии Программа СШ Разнообразная деятельность

Расписание работы церкви на месяц 9.00Открытие 9.05Фильм или групповое обсуждение 9.35Личное служение 9.40Обучение или проповедь 10.05Изучение Библии 10.40Закрытие 9.00Открытие 9.05Мероприятие миссии 9.35Обучение или проповедь 10.05Изучение Библии 10.40Закрытие 9.00Музыкальный мини-фестиваль (гости) 9.15Открытие 9.20Личное служение 9.30Обучение или проповедь 10.05Изучение Библии 10.40Закрытие 9.00Открытие 9.00Открытие 9.05Лучшие свидетельства 9.05Лучшие свидетельства 9.35Семинар по обучению или воспитанию 9.35Семинар по обучению или воспитанию 10.05Изучение Библии 10.05Изучение Библии 10.40Закрытие 10.40Закрытие

ИДЕЯ 1 Организация Напишите заявление о назначении СШ, свидетельствующее о том, какую цель имеет СШ и что вы хотите усовершенствовать. Девиз определяет общее направление СШ, но не должен включать узкие направления и мероприятия. - Кто мы? - Почему мы здесь? - Что мы надеемся улучшить? - Чего мы ожидаем в результате?

ИДЕЯ 2 Организация комитета по планированию Найдите нескольких человек в церкви, которые творчески мыслят и высказывают хорошие идеи. Попросите их создать комитет по планированию СШ, чтобы выступить на нем с некоторыми творческими идеями

ИДЕЯ 3 Планирование программ на год Планируйте программу СШ экспериментально на весь год, отдельно на каждый квартал настолько вперед, насколько это возможно.

ИДЕЯ 4 Использование некоторых форм планирования вашей работы 1. Перспективный план ежегодных мероприятий 2. Квартальное перспективное планирование 3. Планирование на месяц 4. Планирование мероприятий на неделю

ИДЕЯ 5 Пути организации работы руководителей отделов в СШ Каждому руководителю можно поручить определенное количество мероприятий в течение года Каждый руководитель отвечает за определенный аспект программы и работает над ним целый год

ИДЕЯ 6 Разработка темы для программ Один из способов поддерживать интерес на высоком уровне в СШ – разрабатывать программы, опирающиеся на тему. Один из способов поддерживать интерес на высоком уровне в СШ – разрабатывать программы, опирающиеся на тему.

План «Тема месяца» Январь: Январь:Месяц «Сделай шаг вперед» Каждый член СШ должен научиться делать что- нибудь новое. Февраль: Февраль:Месяц молодежи Молодежи должно быть отведено ведущее место в СШ Март: Март:Месяц евангелизма Особое внимание уделяется евангельской деятельности общины Апрель: Апрель:Месяц «Знай о своей церкви» Пять минут беседы о наследии адвентистов седьмого дня Май: Май:Месяц «Христианская семья» Уделить внимание выпускникам, изучение Библии в семьях и т.д. Июнь: Июнь:Месяц служения Особое внимание христианскому служению

План «Тема месяца» Июль: Июль: Месяц отдыха Пикник СШ, общественные мероприятия в каждом классе Август: Август:Месяц знакомств Каждый член СШ находит 5 друзей Сентябрь: Сентябрь: Месяц посещений Члены СШ общаются с теми, кто ее не посещает. Октябрь: Октябрь: Месяц «Ближе узнай учителя» Знакомство с учителями. Обед для учителей и учащихся. Ноябрь: Ноябрь: Месяц даров Благотворительные пожертвования. Декабрь: Декабрь: Месяц доброй воли Торжественная программа. День принятия решений на Новый год.

ИДЕЯ 7 Постановка высокой цели посещаемости и служения СШ «Преобладающее однообразие служений в наших церквах должно быть нарушено. Когда мертвое, безжизненное однообразие разрушено, Дух Святой снизойдет в души наши» (Е. Уайт, Свид. для служителей, стр. 204)

ИДЕЯ 8 Напишите «10 заповедей» вашей СШ Еще один способ поставить цели и перспективы для СШ – это написать ваши планы в виде десяти заповедей.

ИДЕЯ 9 Составьте жизнеспособный перспективный список Включает имена людей, которым вы в настоящее время можете послать письма, приглашения на мероприятия, проводимые церковью, тех, которых вы можете навестить, с кем вы можете изучить Библию.

ИДЕЯ 10 Используйте интересные мотивационные методы организации для повышения посещаемости План «Заполни скамью» План «Заполни скамью» План посещения особых дней План посещения особых дней

ИДЕЯ 11 Особые дни День следопыта День следопыта История церкви АСД История церкви АСД День выпуска День выпуска

ИДЕЯ 12 Дайте имя вашему классу Посланники Посланники Наследники Наследники Братская дружба Братская дружба Новое видение Новое видение

ИДЕЯ 13 Опыты с различной расстановкой сидений

ИДЕЯ 14 Организация новых классов ИДЕЯ 15 превратите классы вашей СШ в деятельные отряды

ИДЕЯ 16 Пусть каждый класс имеет планы на будущее ИДЕЯ 17 Включите своих учителей в работу аттестационной программы учителей СШ для взрослых

ИДЕЯ 18 Используйте анкету духовных способностей с целью выделить имеющих призвание и одаренных учителей СШ Два ключа помощи СШ в каждой общине: 1. Убедитесь, что все 4 цели СШ включены в программу, независимо от того, какие творческие планы вы используете или разрабатываете. 2. Не удовлетворяйтесь старым, традиционным положением вещей. Стремитесь быть творцами и новаторами.

«Не позволяйте тем, кто имеет формальный подход к делу, полностью завладеть субботней школой и втиснуть ее в формальные методы, устаревшие условности, и всю ее жизнь задушить множеством правил. Порядок разумен, но нам необходимо намного больше духовных знаний наряду с правилами и указаниями. Нам нужна дающая жизнь сила, посвященный энтузиазм, истинное возрождение, которыми можно наполнять нашу школу, чтобы создать атмосферу благочестия и чистоты. Это может стать настоящим достижением Церкви» (Советы по работе субботней школы, с. 162)