Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или.
Advertisements

Агрессия детей: ее причины и предупреждение Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Детская агрессия и пути её преодоления» Разработка учителя начальных классов Епифановой Е.П. МБОУ «СОШ8» г. Бийск.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
МОУ «СОШ42» 2 В класс. МОУ «СОШ42» 2 В класс От латинского «нападение» «приступ» Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования.
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Что такое агрессивность? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Профилактика агрессивности у младших подростков Родительское собрание 4-х классов.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Родительское собрание «Агрессия». Качества Доброта; Безразличие; Сочувствие; Упрямство; Покладистость; Агрессивность; Терпение; Нетерпимость; Сопереживание;
Этот трудный возраст 13 – 16 лет. Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это будущее горе,
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Транксрипт:

Бурова Светлана Анатольевна, учитель русского языка ГБОУ СОШ НО 410 СВАО г.Москвы

СОДЕРЖАНИЕ Портрет агрессивного ребенка 1.Портрет агрессивного ребенка 2.Причины появления агрессии у детей 3.Как выявить агрессивного ребенка 4.Принципы работы с агрессивными детьми для педагога 5.Экстренное вмешательство взрослых при агрессивных проявлениях 6. Рекомендации для педагогов по работе с агрессивными детьми 7. Анкета для выявления агрессивности у ребёнка в классе

Агрессия ребенка Агрессия ребенка это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

«Агрессивный ребенок, используя любую возможность,...стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он «не успокаивается» до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку» 1. 1 (Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»)

Агрессивные дети очень часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Они боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.

1.Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. 2.Огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. 3.На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада: либо снисходительность, либо строгость.

Критерии агрессивности: Ребенок: Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.

Контакт с ребенком; уважительное отношение к личности ребенка; положительное внимание к внутреннему миру ребенка; безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом; сотрудничество с ребенком – оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.

Правила экстренного вмешательства: 1.Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. 2.Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. 3.Контроль над собственными негативными эмоциями. 4.Снижение напряжения ситуации. 5.Обсуждение проступка. 6.Сохранение положительной репутации ребенка. 7.Демонстрация модели неагрессивного поведения.

1)Проведение коррекционной и поддерживающей работы. 2)Создание в группе эмоционального комфорта для детей. 3)Научить ребенка выражать свои чувства социально приемлемым способом. 4)Формирование адекватной самооценки. 5)Формирование навыков самоконтроля. 6)Учить навыкам сотрудничества. 7)Развитие творчества у детей.

АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЁНКА В КЛАССЕ 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЁНКА В КЛАССЕ 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992).

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский