Урок подготовлен Антоновой М.М., учителем начальных классов МБОУ СОШ 7 г. Моздока РСО-Алания Антонова М.М. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок подготовлен Лукяненко Э.А., учителем начальных классов МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ.
Advertisements

Как жили наши Как жили наши предки? предки? История Предки Славяне.
Подвижные игры. Картотека игр Необходимо пролезть под дугой, стоящей на земле, так чтобы не упасть самому и не уронить дугу.
ТРАДИЦИИ РУССКОГО ГОСТЕПРИИМСТВА. Проект подготовили: Нижник Надежда, ученица 5 класса, Блохина Татьяна. ученица 6 класса Шабаршина Наталья, ученица 6.
Восточные славяне... Занятия славян Пшеницу Рожь Ячмень Просо Гречиху Сельскохозяйственные культуры.
Презентация по теме «Гостеприимство на Руси» Презентацию выполнили Кульгускина Ирина и Суковатова Анна Презентацию выполнили Кульгускина Ирина и Суковатова.
Урок окружающего мира во 2 классе Тимошенко Лариса Николаевна Учитель начальных классов МБОУ «Романовская СОШ» УМК «Начальная школа XXI века.
Руднев Иван 3 «А» класс Для русского человека хлеб занимает особое место. Хлеб - это вечный символ достатка и защищенности. Хлеб всему голова.
1 Познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов. 1 Познакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов. 2 Подвести к пониманию того, как 2.
Чем похожи былинные герои? Занимались исследованием воспитатели Кузнецова Е. В., Рубцова Е. В. и дети группы «Сибирячок»
Мир культуры Смоленского края Жилища и предметы быта наших предков Автор: Коляда Елена Владимировна учитель начальных классов МБОУ ЯСОШ4 Г.Ярцево Prezentacii.com.
Работу выполнила : Чайникова Виталия 4 « а » « КЛЕН » Руководитель : Дегтерева Г. Д. Как строились и защищались города на Руси.
Давным-давно наша страна называлась Русь. За лесами, за горами раскинулась степь без конца и краю. Налетали из степей на русские сёла- кочевники, жгли.
Песнь про купца Калашникова Автор: Недавний Никита. Роль - историк.
Живи и пой русская душа « Осенние посиделки» Автор проекта Музыкальный руководитель МДОУ д/с « Аленушка» с. Озерки Юневич Олеся Валентиновна июнь 2010.
ОРУЖИЕ Оружейные мастера. МЕЧ Меч – основное оружие русского воина- дружинника, символ княжеской власти и военная эмблема Древней Руси. Русские летописи.
«Славна богатырями земля русская». Тема: Древнерусские воины-защитники.
Коллаж «Матрёшка – богатырь». Учитель начальных классов Еремеева Татьяна Анатольевна. Учитель начальных классов Еремеева Татьяна Анатольевна.
Замок - это жилище феодала, его крепость. Замок строился на высоком месте - на холме или на высокой горе. Сначала замки строили из дерева, позднее - из.
БОГАТЫРИ НАЧАТЬ ! Васнецов В.Богатыри. Васнецов В.-автор знаменитых картин.(«Аленушка», «Спящая царевна», «Ковер-самолет»…Многие хранятся вТретьяковской.
Транксрипт:

Урок подготовлен Антоновой М.М., учителем начальных классов МБОУ СОШ 7 г. Моздока РСО-Алания Антонова М.М. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс

Черныш по внешности Беляй Бессон порядковый номер Хорош Сёмушка по цвету волос Пятый Антонова М.М.

Цель: Глубже изучить представление о быте и культуре славянского народа «Какими людьми «Какими людьми были наши предки?» были наши предки?» Антонова М.М.

На уроке мы узнаем: Как выглядели славяне; Как выглядели славяне; Как работали славяне; Как работали славяне; Как защищали Родину; Как защищали Родину; Как принимали гостей; Как принимали гостей; Как отдыхали славяне. Как отдыхали славяне. Антонова М.М.

Основополагающий вопрос: Всё течет, всё изменяется… Похожи ли мы на своих предков? Антонова М.М.

Проект Как выглядели славяне Цель: узнать как выглядели славяне как одевались, во что обувались.

Как выглядели славяне? Антонова М.М.

Как работали славяне? 1. Славяне были трудолюбивыми, потому что они такими рождались. потому что они такими рождались. 2. От трудолюбия человека зависит, будет ли в его доме достаток, будет ли в его доме достаток, как будут жить его дети и внуки. как будут жить его дети и внуки. Антонова М.М.

помочь помощь помощник помогать

Как защищали Родину? «Нам чужой земли не надо ни пяди, но и своей вершка не отдадим» Антонова М.М.

Проект Как защищали Родину? Цель: узнать как славяне защищали Родину, как выглядели воины, какое оружие использовали. Антонова М.М.

Как защищали Родину? Славяне умели и могли защищать родную землю. Их никогда не останавливало количество врагов. Попав в плен, они стойко переносили мучения и пытки. Славян ценили как воинов и предлагали им военную Славяне умели и могли защищать родную землю. Их никогда не останавливало количество врагов. Попав в плен, они стойко переносили мучения и пытки. Славян ценили как воинов и предлагали им военную службу. службу. Антонова М.М.

Как защищали Родину? Кольчуга - сплетённый из железных колец доспех, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. Кольчуга - сплетённый из железных колец доспех, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. Антонова М.М.

Как защищали Родину? Антонова М.М. Меч – основное наступательное оружие русского воина-дружинника, символ княжеской власти и военная эмблема древней Руси. Топор состоял наряду с мечом на вооружении княжеских дружин. Топор был незаменимым инструментом при строительстве военных устройств, для создания заграждений и для расчистки дороги в лесу. Топор мог в хороших руках запросто расколоть щит или порвать кольчугу..

Как защищали Родину? Вместе с мечом использовался в бою щит, имевший различные формы и величину. Он прикрывал воина от ударов, отводил оружие противника в сторону и даже мог служить орудием нападения. Вместе с мечом использовался в бою щит, имевший различные формы и величину. Он прикрывал воина от ударов, отводил оружие противника в сторону и даже мог служить орудием нападения. Антонова М.М.

Проект Как принимали гостей Цель: узнать о традициях гостеприимства славян, об истории происхождения этих обычаев, о правилах приема гостей. Антонова М.М.

По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом-солью ржаным караваем, который выносят на вышитом полотенце. Этот обычай пришёл из языческой древности, когда хлеб был По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом-солью ржаным караваем, который выносят на вышитом полотенце. Этот обычай пришёл из языческой древности, когда хлеб был божеством. божеством. Антонова М.М. Как принимали гостей

Гостя встречали с земным поклоном, старались окружить лаской и заботой, относились к нему с особым почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме. Когда гостя провожали, то желали ему хорошего пути, говоря при этом «скатертью дорога». В те времена эти слова означали, что хозяин дома, желает гостю, чтобы его дорога была такая же гладкая, как скатерть. Гостя встречали с земным поклоном, старались окружить лаской и заботой, относились к нему с особым почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме. Когда гостя провожали, то желали ему хорошего пути, говоря при этом «скатертью дорога». В те времена эти слова означали, что хозяин дома, желает гостю, чтобы его дорога была такая же гладкая, как скатерть. Антонова М.М. Как принимали гостей

Как отдыхали славяне? Антонова М.М.

Проект Как отдыхали славяне Цель: узнать какими играми забавлялись славяне, какие песни слушали, на каких инструментах играли. Антонова М.М.

Игры Третий лишний с ремнем Игра для детей и молодежи от 10 лет и старше. Играющие стоят парами по кругу лицом в центр. Водящий обегает круг, стараясь осалить ремнем убегающего игрока. Если убегающий присоединяется к стоящей паре с любой стороны, то тот, кто оказался третьим должен убегать. Если салка догоняет водящего, они меняются ролями. Игра для детей и молодежи от 10 лет и старше. Играющие стоят парами по кругу лицом в центр. Водящий обегает круг, стараясь осалить ремнем убегающего игрока. Если убегающий присоединяется к стоящей паре с любой стороны, то тот, кто оказался третьим должен убегать. Если салка догоняет водящего, они меняются ролями. Антонова М.М.

ИгрыРепа Игра у столба. Один из играющих держится за столб, остальные становятся за ним в цепочку и пытаются отцепить его от столба. Игра у столба. Один из играющих держится за столб, остальные становятся за ним в цепочку и пытаются отцепить его от столба. Антонова М.М.

ИгрыВеревочка Старинная русская игра. Игра для детей от 5 лет и старше. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Спасаясь, стоящие могут отдергивать эту ладонь от веревочки или двигать ею вдоль веревки. Осаленный сменяет водящего. Старинная русская игра. Игра для детей от 5 лет и старше. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Спасаясь, стоящие могут отдергивать эту ладонь от веревочки или двигать ею вдоль веревки. Осаленный сменяет водящего. Антонова М.М.

Кулачные бои В Древней Руси часто проводились кулачные бои. Существовали они в России начиная с глубокой древности до начала XX века. Помимо развлечения, кулачный бой был своеобразной школой войны, развивающей у народа навыки, необходимые для защиты Родины. Для обозначения состязаний кроме термина «кулачный бой» использовались такие как: «кулачки», «бойовище», «навкулачки», «кулачная бойка», «бойка». В Древней Руси часто проводились кулачные бои. Существовали они в России начиная с глубокой древности до начала XX века. Помимо развлечения, кулачный бой был своеобразной школой войны, развивающей у народа навыки, необходимые для защиты Родины. Для обозначения состязаний кроме термина «кулачный бой» использовались такие как: «кулачки», «бойовище», «навкулачки», «кулачная бойка», «бойка». Антонова М.М.

Кулачные бои Антонова М.М. биться по любви – то есть не иметь на противника злобы, биться по любви – то есть не иметь на противника злобы, не бить лежачего противника, не бить лежачего противника, не бить сзади, не бить сзади, не таить в кулаке тяжелых предметов, не таить в кулаке тяжелых предметов, не ставить подножек и не захватывать одежды противника, не ставить подножек и не захватывать одежды противника, не бить ногами (удар обутой ногой мог покалечить противника). не бить ногами (удар обутой ногой мог покалечить противника).

Музыкальные инструменты Антонова М.М.

Песни и пляски Антонова М.М.

Основополагающий вопрос: Всё течет, всё изменяется… Похожи ли мы на своих предков? Антонова М.М.

СИНКВЕЙН I. Славяне II. (два прилагательных) III. (три глагола) IV. (фраза из четырёх слов) V.(слово – ассоциация)

Интернет – ссылки : dospexi-drevnej-rusi.html - ратник в кольчуге dospexi-drevnej-rusi.html - ратник в кольчуге dospexi-drevnej-rusi.html dospexi-drevnej-rusi.html – мальчик, играющий на рожке – мальчик, играющий на рожке zhizn/007-Vneshnij-vid-drevnikh-slavjan.html -внешний вид древних славян zhizn/007-Vneshnij-vid-drevnikh-slavjan.html -внешний вид древних славян zhizn/007-Vneshnij-vid-drevnikh-slavjan.html zhizn/007-Vneshnij-vid-drevnikh-slavjan.html картинная галерея картинная галерея кулачные бои -кулачные бои -игры -игры ili-kak-voevali-na-rusi.html -славянские воины ili-kak-voevali-na-rusi.html -славянские воины ili-kak-voevali-na-rusi.html ili-kak-voevali-na-rusi.html html&sid=c6ea1499ccbb43c6a6c7721fa9d7999a- бог услад html&sid=c6ea1499ccbb43c6a6c7721fa9d7999a- бог услад html&sid=c6ea1499ccbb43c6a6c7721fa9d7999a html&sid=c6ea1499ccbb43c6a6c7721fa9d7999a- Антонова М.М.