//Цель НИР //Основные задачи НИР //Обзор стандартов электронного обучения Бережков А.В., Денисова А.А Научный руководитель - Горлушкина Н.Н. Обзор стандартов электронного обучения для проектирования автоматизированной системы управления информационными образовательными ресурсами
Система оценки профессиональных квалификаций и дополнительного профессионального образования НОИЗ Подпрограмма "Развитие профессионального Образования» Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Автоматизированная система управления информационными образовательными ресурсами
Принципиальная роль в качественном развитии экономики принадлежит новым профессиональным стандартам. Они должны задать требования к квалификации каждого специалиста. Но они сработают только в том случае, если будут востребованы самим бизнесом. Поэтому их подготовка должна идти с участием самих профессиональных сообществ. … предлагаю создать Национальный совет профессиональных квалификаций… В его работе должны принять участие ведущие деловые объединения и профессиональные ассоциации. За два года Совет должен утвердить весь пакет новых профессиональных стандартов. Под требования стандартов следует перенастроить всю систему профессионального образования.
Создание базы данных об образовании, повышении квалификации, переподготовке и аттестации сотрудников организаций – членов партнерств, входящих в НОИЗ Разработка информационных образовательных ресурсов для дополнительного профессионального образования в сфере инженерных изысканий в условиях саморегулирования. Создание автоматизированной системы управления информационно- образовательной средой системы оценки профессиональных квалификаций и дополнительного профессионального образования в сфере инженерных изысканий (АСУ ИОС). Создание системы дистанционного тестирования при аттестации и дистанционного обучения при реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования в сфере инженерных изысканий в условиях саморегулирования.
Образовательный модуль АСУ ИОС Курсы Библиотека Система аттестации.Электронный каталог.Медиа-ресурсы.Лекции.Пособия.Обучающие тестирования.Аттестующие тестирования Стандарты электронного обучения
AICC Основные рекомендации стандарта направлены на формализацию взаимодействия систем обучения и систем создания учебных модулей. SCORM Сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения. Содержит требования к организации учебного материала и всей системе дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования IMS Основные направления разработки спецификаций IMS – метаданные, упаковка содержания, совместимость вопросов и тестов, а также управление содержанием. На сегодняшний день основными организациями, ведущими разработки по направлениям информатизации образования и развития отраслевых стандартов являются ADL, AICC, ALIC, ARIADNE, CEN/ISSS, EdNA, DCMI, CEN/ISSS, EdNA, DCMI, GEM, IEEE, IMS, ISO, PROMETEUS.
IMS SCORM AICC
8
9
Ресурсы стандарт SCORM на русском языке Аналог в формате.pdf - library/ /SCORM-2004.pdfhttp:// library/ /SCORM-2004.pdf - Раздел «Publications» – Документация на английском языке - материалы о технологиях дистанционного обучения - сайт консорциума IMS Global, документация в разделе «Public Resources»