Разработали: учитель химии МОУ СОШ 67 Строчилина Татьяна Владимировна учитель математики МОУ СОШ 67 Кожеурова Галина Владимировна Воронеж 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Advertisements

Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
ПРОЦЕНТЫ, СПЛАВЫ, РАСТВОРЫ Текстовые задачи. Цели урока: 1. Повторить понятие массовой доли. 2. Познакомиться с алгоритмом решения задач на растворы и.
Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ 2013г Химия 8 класс.
РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ Гончарова Евгения Леонидовна учитель химии и биологии МБОУ СОШ 6 г.Боготол.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ «ПРОЦЕНТ» - СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА. БЫЛА ПРИДУМАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ: %
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Презентация к уроку химии. 8 класс. 8 класс. Автор: Борисенко А.И., учитель химии МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области г.
Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе.
Характеристики раствора Вкус Цвет Что растворено (раствор сахара, соли, спирта, уксусной кислоты и т.д.) Что является растворителем (водный, спиртовой.
СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова.
Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.
Занятие элективного курса в 9 классе по теме «Решение задач на растворы, смеси и сплавы» Учитель химии Кордикова Е.И. Учитель математики Кузичева Г.Н.
Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В.1 Проект "Задачи на смеси и сплавы"
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Учебный проект Учебный проект Решение расчетных задач на сплавы, смеси и растворы различными методами. Автор проекта :ученица 9 класса Киракосян Карина.
Основные понятия для данной темы Растворы – это однородные системы, переменного состава состоящие из растворителя и растворенного вещества. Концентрация.
Транксрипт:

Разработали: учитель химии МОУ СОШ 67 Строчилина Татьяна Владимировна учитель математики МОУ СОШ 67 Кожеурова Галина Владимировна Воронеж 2010 г.

«Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи» Антуан де Сент- Экзюпери

ЦЕЛИ УРОКА: Объединить знания по химии и математике в теме «Доля» при решении расчетных задач. Выяснить, для чего нужны знания о массовой доле в повседневной жизни человека.

ТЕМА УРОКА: «Массовая доля растворенного вещества в растворе.»

« Что такое доля?». « Мы делили апельсин, много нас, а он один….»

Актуализация знаний и умений Что такое доля? Чем она может быть выражена? Какое еще понятие тоже дает нам представление о части от числа? Что такое процент? Как найти число, если известно, сколько процентов оно составляет от целого?

Выполните задание 1 на листе «Заполните таблицу», где а- масса доли, р%- часть числа, b- масса целого числа аР%b

Проверьте свои результаты! a P%b ,45% % %1500

Изучение нового материала. Демонстрационный эксперимент. Чем отличаются эти растворы? Масса растворенного вещества в растворах различна

Роль растворов в природе. 1) 97 % поверхности земного шара занимают океаны и моря, 3% - озера, реки, подземные воды. Роль растворов в природе. 90% воды содержат плоды огурца, арбуза

Тело медузы состоит на 99.9% изводы

70% - массовая доля воды в организме млекопитающих.

Первичный океан содержал, по мнению ученых 1% солей.

Массовая доля солей в крови человека 0,9%.

Природные воды, живые организмы, бытовые и промышленные жидкости – это растворы.

Компоненты раствора Раствор = растворенное вещество + растворитель m раствора= m растворенного вещества+ m растворителя Что чаще всего используется в качестве растворителя? Приведите несколько примеров водных, спиртовых растворов, которые использует человек.

Выполните задание 2 «Заполните таблицу» Даны две из трех составляющих раствора. Необходимо найти третью неизвестную составляющую. Масса вещества,гМасса растворителя,г Масса раствора,г

«Проверьте свои ответы!» Масса вещества, г Масса растворителя, г Масса раствора, г

Формула для расчета массовой доли растворенного вещества ω= m растворенного вещества *100% m раствора

Как найти массу раствора? m раствора = m растворенного вещества * 100% ω

Как найти массу растворенного вещества? m растворенного вещества = ω * m раствора 100%

Физкультпауза. «Глядя на слова произнесите вслух цвета, которыми эти слова написаны, как можно быстрее! Удачи!!!»

Решите задачу: Задача 1 Рассчитайте массовую долю медного купороса в двух растворах, если масса растворов г, причем в первом из них растворено 10 г соли, а во втором – 2 г. Ответ: 10%, 2%.

Объясните, что означает запись? 100г 36% раствора 100г 12% раствора 50 г 7% раствора 20 г 10% раствора 56г 12 % раствора смешали с 56 г 24% раствора. Какова массовая доля в полученном растворе? 45 г 17% раствора смешали с 70 г 26% раствора. Какова массовая доля в полученном растворе?

Проверьте свои результаты: 36 г соли растворено в 64 г воды 12 г соли растворено в 88 г воды 3,5 г соли растворено в 46,5 г воды 2 г соли растворено в 18 г воды ω = 56*0,12+56*0,24/ 112= 0,18 или 18% ω= 45*0,17+70*0,26/ 115 = 0,22 или 22%

Демонстрационный эксперимент. Перед вами два новых раствора. В чем отличия этих растворов? Интенсивность окраски одинакова, значит концентрация одинакова, но различна масса растворов.)

Решите задачу 2: Рассчитайте массу растворенного вещества в двух растворах, если масса первого - 80 г, второго - 50 г, массовая доля растворенной соли равна 15 % в каждом растворе. Ответ: 12г, 7,5г

Демонстрационный эксперимент Дольем воды в исходные растворы. В первый мл, а во второй – 50мл. Как изменились растворы внешне? Что произошло с концентрацией растворов?

Решите задачу 3. Масса первого раствора стала равна 180 г, а второго 100 г. А масса растворенного вещества при этом не изменилась. Рассчитаем массовую долю в полученных растворах. ω 1 =12/ 180 *100% = 6,67% ω 2 = 7,5/ 100 * 100% = 7,5%

Заполните таблицу 3. Выполните округление данных чисел до разряда десятых. числоокругление 7,856 14,349 0,989 15,5 13

Проверьте свои результаты числоокругление 7, , , , 44315,5 12,89713

Для чего нужны знания о массовой доле?

Зарядка для глаз «Посмотрите внимательно в центр картинки»

Самостоятельная работа. Контроль знаний. Задачи первого уровня 1 вариант Определите массовую долю соли в растворе, если для его приготовления взяли 80 г воды и 20 г соли. Ответ: а) 20%; б) 25%; в) 30%; г) 10%. 2 вариант Определите массовую долю сахара в растворе, если для его приготовления взяли 120 г воды и 30 г сахара. Ответ: а) 15%; б) 25%; в) 10%; г) 20%.

Задачи второго уровня 1 вариант Определите массу сахара, который нужно растворить в 1000 г воды, чтобы получился раствор с массовой долей сахара 20%. Ответ: а) 8 г; б) 80 г; в) 0,8 г; г) 18 г. 2 вариант Определите массу сухой соли, которая образуется в чашке после выпаривания 150 г раствора с массовой долей этой соли 15%. Ответ: а) 22,5 г; б) 20 г; в) 100 г; г) 2,25 г.

Задачи третьего уровня 1 вариант К 150 г 20 %-ого раствора соляной кислоты прилили 200 мл воды. Каково процентное содержание соляной кислоты во вновь полученном растворе? Ответ: а) 5%; б) 8,57%; в) 7%; г) 0,85%. 2 вариант К 200 г 40 %-ого раствора серной кислоты прилили 80 мл воды. Каково процентное содержание серной кислоты во вновь полученном растворе? Ответ: а) 2,86%; б) 28,6%; в) 35%; г) 23%.

Итог урока. Рефлексия знаний. Вопросы к учащимся : - Пригодятся ли эти знания в жизни? - Все ли было понятно? - Какие трудности возникли? - Понравилось ли вам работать на уроке? Оценки за урок.

Молодцы! Спасибо за внимание!