Автор: Левина Ксения Андреевна ученица 5 «А» класса ГБОУ СОШ 840 научный руководитель: Вепринцева Евгения Геннадиевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Advertisements

Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Мой город) Учащиеся 8 класса. Когда был основан Благовещенск?
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Тема: Начальная форма глагола 4 класс Урок русского языка.
Все ли слова, обозначающие действие, являются глаголами? Работа ученицы 3-а класса Павлюченко Екатерины.
Односоставные предложения. Глагольные Глагольные Определенно-личные Определенно-личные Неопределенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные Обобщенно-личные.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
Здравствуйте, ребята ! Я приехал из Франции. Пошел в магазин за одеждой. Я обратился к продавцу за помощью. Меня спросили : « Что Вы хотите купить ?» Я.
АНАЛИЗ ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В., МОУ СОШ 3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Проверь себя.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Урок русского языка в 5 классе Урок подготовила учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Транксрипт:

автор: Левина Ксения Андреевна ученица 5 «А» класса ГБОУ СОШ 840 научный руководитель: Вепринцева Евгения Геннадиевна, учитель русского языка и литературы

В инфинитиве глагола –ть и –ти являются формообразующими суффиксами.

Выяснить, есть ли в инфинитиве окончание.

1.Изучить лингвистическую литературу. 2.Рассмотреть точки зрения учёных. 3.Проанализировать и сравнить разнообразные статьи на данную тему. 4.Моё мнение, доказательство. 5.Вывод (подтверждение или опровержение гипотезы).

В 5 классе перед учениками встаёт вопрос: «Как обозначать на письме –ть? Как суффикс или как окончание?» Это объясняется тем, что, как правило, в начальной школе учат, что -ть является окончанием, а сейчас объясняют, что это суффикс. За кем пойти?

Инфинити́в (от лат. infinitus – неопределённый) – неопределённая форма глагола, называющая действие или процессуальное состояние без указания на время действия, его отношение к действительности и к субъекту действия. Инфинитив отвечает на вопросы: что делать? что сделать? (любить, быть, сказать). Инфи- нитив

Редакторы большинства учебников стараются обойти стороной этот вопрос и очень осторожно высказываются на данную тему, как правило, не упоминая, чем является –ть в инфинитиве глагола.

Итак, нам предстоит ответить на вопрос, может ли инфинитив иметь окончание. Что же такое окончание? И какие грамматические признаки слова оно выражает?

Мост – мосты (сущ. во мн.ч.) у мостов (во мн.ч, в Р.п.) у моста (в ед.ч., в Р.п.) к мосту (в ед.ч., в Д.п.)

Писать– писал (гл. в прош. вр.) пишу (гл. в 1 л., в наст.вр., в ед.ч.) пишем (гл. в 1л., в наст. вр., во мн.ч.) пишешь (гл. во 2 л., в наст. вр., в ед.ч.) (гл. в 3 л., в наст. вр., во мн.ч.)

Из предложения … выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. Бегать Призвать Опросить Поискать Насыпать бег призыв опрос поиск насыпь