Физико – химические и агрохимические свойства почвы Недостатки почвыМероприятия по повышению плодородия и рациональному землеустройству Оценка: Подпись.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День 2. Дата_________________________ Тема: Полевое исследование почв. Изучение дерново – подзолистых почв. Цель работы: научиться делать описание в полевых.
Advertisements

Дата_________________________ Тема: Полевое исследование почв. Изучение почв речной поймы. Цель работы: научиться визуально по характеру растительности.
Тема: Полевое исследование почв. 1. Изучение болотных почв. 2. Оформление почвенной карты. Цель работы: Установить зависимость различных типов болот и.
Министерство образования и науки РФ Агентство по образованию ФГОУ СПО «Кунгурский сельскохозяйственный колледж» Рабочая тетрадь практики для получения.
Отчёт по полевой практике. ТЕМА: «Исследование почвенного разреза в районе местности Ташангир» Выполнила: Макарова Ольга ученица 8г класса. Руководитель:
Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Вологодская область. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я всё терплю и добром плачу. Глубже пахать - больше хлеба видать.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Подготовили: Шабаева Л., Хабдоллина М.. Кашта́новые по́чвы почвы, распространённые в плакорных условиях сухих степей суббореальн ого пояса, в Казахстане.
План лекции 1. Факторы почвообразования 2. Основные процессы почвообразования 3. Классификация почв 4. Характеристика типов почв 5. Почвенно-географическое.
Более 100 лет назад наш знаменитый соотечественник – почвовед Василий Васильевич Докучаев заметил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли.
Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ6 г Туапсе МО Туапсинский район.
Почва - верхний слой суши земного шара. Важнейшее свойство почвы - плодородие. Изучением почв занимался В.В. Докучаев. Ландшафт в географии подразумевает.
Тема: Морфологические особенности почвы соснового бора в окрестностях острова Тагарский. Цель: выявление морфологических особенностей почв соснового бора.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Изучение почв поселка Громово Авторы: Андрианов Дмитрий Журавлев Максим Кузнецов Николай Руководитель: Цветкова Ольга Георгиевна Областной летний полевой.
Удивительное творение природы – ПОЧВА Автор: Чумин Дмитрий Ученик 7 класса МБОУ «Демиховский лицей»
Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип почвы ». 3. Закономерности размещения почв.
Урок географии в 8 классе. Содержание урока 1.«Почвы – зеркало ландшафта».«Почвы – зеркало ландшафта». 2. Понятие «Тип почвы».Понятие «Тип почвы». 3.
Транксрипт:

Физико – химические и агрохимические свойства почвы Недостатки почвыМероприятия по повышению плодородия и рациональному землеустройству Оценка: ___________________ Подпись преподавателя:_______________ Агрономическая оценка дерново-карбонатных почв и мероприятия по повышению плодородия.

Тема: Полевое исследование почв. Изучение подзолистых и серых лесных почв. Цель работы: научиться делать описание в полевых условиях подзолистых и серых лесных почв в их естественном сложении с установлением таксономических единиц и границ распространения почвы. Студент должен знать: факторы почвообразования подзолистых и серых лесных почв систему таксономических единиц, классификацию подзолистых и серых лесных почв, комплекс мер рационального использования подзолистых и серых лесных почв, меры безопасности при работе на почвенных разрезах. Студент должен уметь: определять место для закладки и закладывать почвенные разрезы, устанавливать по морфологическим признакам типы, подтипы и разновидности подзолистых и серых лесных почв, отбирать почвенные образцы из генетических горизонтов, устанавливать границы распространения типов почв на местности и картографической основе, давать агрономическую оценку почв.

Норма времени: 6 часов. Место проведения: _______________ Форма организации: звеньевая. Оснащение рабочего места: словарь терминов и определений по почвоведению, рабочие тетради, лопаты, пакеты, шпатели, сантиметры, 10%-ный раствор НСL, фарфоровые ступы. Источники информации 1.А.М. Лыков и др. Земледелие с почвоведением. 2.А.В. Хабаров, А.А. Яскин. Почвоведение. 3. Методические указания по изучению условий формирования и классификации пойменных почв. Меры безопасности: соблюдайте меры безопасности при устройстве разрезов и при работе с режущими инструментами, оберегайте себя от укуса клеща.

Вопросы для допуска: Изложите современное представление о генезисе подзолистых почв. В чём сущность подзолообразовательного процесса? Какие процессы формируют профиль серых лесных почв? Сопоставьте особенности сельскохозяйственного использования подзолистых и серых лесных почв. Задания для работы: Ознакомьтесь с условиями почвообразования подзолистых и серых лесных почв. В намеченных точках маршрута заложите почвенные разрезы и по морфологическим признакам установите таксономические единицы подзолистых и серых лесных почв. Отберите почвенные образцы для агрохимического анализа. Установите на местности и картографической основе границы распространения подтипов подзолистых и серых лесных почв. 5.Сделайте агрономическую оценку обследованных почв и наметьте план мероприятий и задач по рациональному использованию.

п/п Порядок и последовательность проведения работы Методические, инструктивные и другие указания и требования 1 Работа в аудитории. Допуск к очередному этапу практики Смотрите перечень вопросов для допуска 2 Работа в аудитории. Знакомство с условиями почвообразования подзолистых и серых лесных почв. Изучите условия формирования подзолистых и серых лесных почв по учебнику А.В. Хабарова (см. разделы «Таёжно-лесная и лесостепная зоны» и «Классификация почв») и методическим указаниям по изучению подзолистых и серых лесных почв. Заполните в тетради разделы «Схема изучения условий формирования подзолистых и серых лесных почв». Ход работы

п/п Порядок и последовательность проведения работы Методические, инструктивные и другие указания и требования 3 Работа в поле. В намеченных точках маршрута заложите почвенные разрезы и по морфологическим признакам установите таксономические единицы подзолистых и серых лесных почв. Соблюдайте меры безопасности при устройстве разрезов и при работе с режущими инструментами. Заполните полевой журнал. Используйте рекомендации из рабочей тетради: «Общие положения к организации и проведению данной практики», «Содержание морфологических признаков», «Методические указания по изучению условий формирования и классификации подзолистых и серых лесных почв», пример описания генетических горизонтов дерново- подзолистой почвы по морфологическим признакам и цветную вкладку. 4 Работа в поле. Отберите почвенные образцы для агрохимического анализа. Используйте шпатели и специальные пакеты для сбора образцов почвы. Помните, что образцы массой г отбираются из середины генетических горизонтов. Каждый образец сопровождается этикеткой, в которой заполнены необходимые разделы.

п/п Порядок и последовательность проведения работы Методические, инструктивные и другие указания и требования 5 Работа в поле. Установите на местности и картографической основе границы распространения подтипов дерново- карбонатных почв. См. разделы рабочей тетради «Общие положения к организации и проведению данной практики», «Картографическая основа», «Постоянные ориентиры на местности» 6 Работа в аудитории. Перенесите полученные в полевых исследованиях материалы из полевого журнала в рабочую тетрадь. Заполните бланк «Результаты полевого исследования почв»

п/п Порядок и последовательность проведения работы Методические, инструктивные и другие указания и требования 7 Отчёт по выполнению третьего дня практики. Задания для отчёта: 1.Закончите заполнение бланков «Результаты полевого исследования почвы» по всем разрезам. 2.Сделайте агрономическую оценку и составьте комплекс мероприятий по сохранению и повышению плодородия почвы. При оценке примите во внимание показатели, через которые определяется продуктивность почвы и определение мер, направленных на повышение плодородия этих почв. Результаты занесите в таблицу «Агрономическая оценка почв».

Методические указания по изучению условий формирования и классификации подзолистых почв. Подзолистые почвы сформировались под пологом хвойных лесов со слабо развитой травянистой растительностью. Главенствующим почвообразовательным процессом является подзолистый. Дерновый процесс выражен слабо, поэтому горизонт А1 отсутствует или его мощность 2 – 5 см. почвы формируются на покровных глинах и суглинках. Классификация: В зависимости от характера увлажнения подзолистые почвы подразделяются на два подтипа: подзолистые (типичные) и глеево – подзолистые. Подзолистые почвы различаются по степени подзолистости, глубине нижней границы подзолистого горизонта в целинных почвах (от нижней границы подстилки). По степени подзолистости выделяют подтипы: Слабоподзолистые (горизонт А2 выражен пятнами). Среднеподзолистые (горизонт А2 сплошной, плитчатый или плитчато – комковатый). Сильноподзолистые (горизонт А2 сплошной, рассыпчато – листоватый, чешуйчатый). Подзолы (горизонт А2 сплошной, мучнистый, белесый). По глубине оподзоливания (от нижней границы А0) выделяют: Поверхностноподзолистые (А2 < 5). Мелкоподзолистые (А2 в пределах 5 – 20 см). Неглубокоподзолистые (А2 в пределах 20 – 30 см). Глубокоподзолистые (А2 > 30 см). Глееподзолистые почвы подразделяются по степени оглеения на глееватые и глеевые. В глееватых почвах сизовато – ржавые пятна наблюдаются в горизонте А2, а в глеевых появляются с горизонта А0А1 и отсутствуют только в почвообразующей породе.

Схема изучения условий формирования и классификация подзолистых почв. Основные процессы, формирующие профиль подзолистых почв __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подтипы___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Виды______________________________________________________________ __________________________________________________________________

Методические указания по изучению условий формирования и классификации серых лесных почв. Происхождение Сформировались под пологом широколиственного леса с хорошо развитой травянистой растительностью в результате дернового почвообразовательного процесса. Подзолистый процесс выражен очень слабо, поэтому нет чистого подзолистого горизонта, а есть только переходный горизонт А1 А2 или А2В. Почвы залегают на лёссах и лессовидных суглинках, а в пределах Кунгурской лесостепи – на покровных глинах. Классификация: Выделяют три подзональных подтипа серых лесных почв: - светло – серые, серые лесные, тёмно – серые лесные почвы: Светло – серые лесные освоенные (А пах. = 20 – 25 см., содержание гумуса до 1,5%). Светло – серые окультуренные (А пах. > 20 см., содержание гумуса 4 – 5%). Серые лесные освоенные (А пах. > 20 – 25 см., содержание гумуса 2 – 3,5%). Темно серые освоенные (А пах. До 30 см., содержание гумуса 3 – 4%). По мощности гумусового горизонта (А1+А1 А2) серые лесные почвы подразделяются на: Мощные (>40см.). Среднемощные (20 – 40 см.). Маломощные (

Разрез ______________ Местоположение: ____________________________________________ Рельеф: _______________________________________________ Растительность (описание): __________________________________________________________ Строение и описание профиля почвы Рисунок, мазок Название горизонта Индекс горизонта, мощность, см Морфологические признаки Полное название почвы: ________________________________________________________ ________________________________________________________ Индекс почвы: _____________________________

Привязка Район деревни Поповка Кунгурского района (лыжная база Снежинка). Смешанный лес с преобладанием древесной растительности (ель, береза, сосна), разнотравье в фазе цветения, высота травостоя см., пологий склон в южном направлении.

Полуразрез. Среднеподзолистая тяжело- суглинистая почва на покровных глинах

Подзолистые почвы Рисунок, мазок Название горизонта Индекс горизонта, мощность, см Морфологические признаки А см 5 А см 26 А 2 В см 21 С больше 52см темно-серого цвета с буроватым оттенком, присутствуют корни растений и ходы червей, муравьев; влажная, рыхлая, мелкокомковатая, вскипание не наблюдается, переход ясный. светло-серого цвета с белесым оттенком, плитчатая, встречаются корни древесных растений, плотная, присутствуют камни, вскипание не наблюдается, тяжелый суглинок, переход ясный. бурого цвета, встречаются корни растений, плитчато-комковатая, вскипание не наблюдается, влажная, переход постепенный, тяжелый суглинок. темно-бурого цвета, вскипание не наблюдается, глина. Изучив строение и морфологические признаки, пришли к выводу, что это Среднеподзолистая тяжелосуглинистая почва на покровных глинах

Климат: __________________________________________________ Тип водного режима:________________________________________________ Характер растительности: ___________________________________________ __________________________________________________________________ Формы рельефа: ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Почвообразующие породы ___________________________________________ Основные процессы формирующие профиль серых лесных почв: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подтипы: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Виды: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Схема изучений условий суббореального поченно – климатичесого пояса и серых лесных почв.

Разрез ______________ Местоположение: ____________________________________________ Рельеф: _______________________________________________ Растительность (описание): __________________________________________________________ Строение и описание профиля почвы Рисунок, мазок Название горизонта Индекс горизонта, мощность, см Морфологические признаки Полное название почвы: ________________________________________________________ ________________________________________________________ Индекс почвы: _____________________________

Слабо выраженный подзолистый процесс

Привязка. Южная окраина деревни Поповка Кунгурского района, 100 метров от дороги, рельеф равнинный, травянистая растительность в фазе цветения с высотой травостоя см.

Прикопка. Светло-серая лесная среднесуглинистая почва на покровных глинах.

Серые лесные почвы Рисунок, мазок Название горизонта Индекс горизонта, мощность, см Морфологические признаки А см 4 А см 14 А 1 В 18-34см 16 В С больше 58 см темно-серого цвета с буроватым оттенком, встречаются ходы червей и муравьев, корни растений, плотная, мелкокомковатая, влажная, вскипание не наблюдается, переход постепенный. темно-серого цвета с бурым оттенком, встречаются корни растений, рыхлая, комковато-зернистая, влажная, вскипание не наблюдается, средний суглинок, переход ясный. бурого цвета с темно-серыми пятнами, зернистая, плотная, встречаются единичные корни растений, ходы червей; вскипание не наблюдается, средний суглинок, переход неясный. бурого цвета с темными пятнами, плотная, влажная, крупнокомковатая, встречаются единичные корни растений и ходы червей, вскипания нет, легкий суглинок, переход ясный. бурого цвета, вскипание не наблюдается, плотная, комковатая, влажная, средний суглинок. Изучив строение и морфологические признаки, пришли к выводу, что это Светло-серая лесная среднесуглинистая почва на покровных глинах.

Физико – химические и агрохимические свойства почвы Недостатки почвыМероприятия по повышению плодородия и рациональному землеустройству Оценка: ___________________ Подпись преподавателя:_______________ Агрономическая оценка подзолистых и серых лесных почв мероприятия по повышению плодородия.