Техника Природа Знаковая система Художественный образ Человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Ученица 3 класса «А» ГБОУ СОШ 683 Шумилова Екатерина.
Advertisements

Классификация профессий ЧКР в 8 классе Автор: учитель I категории Дронова И.И. МОУ «СОШ 4» г.Новотроицк с.Хабарное 2009 г.
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Какова моя будущая профессия ПОДГОТОВИЛА: ЛЯМИНА С.Е.
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни.
В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Возможные ошибки при выборе профессии - за компанию - по настоянию родителей - увлечение внешней стороной профессии - недооценка своих возможностей -
Типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ
Классификация профессий, профессиональные требования.
Классный час Дорога, которую мы выбираем…. КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ Сенеки.
А З Б У К А В Ы Б О Р А ПРОФЕССИИ.. КЕМ БЫТЬ ? У меня растут года У меня растут года будет мне семнадцать. будет мне семнадцать. Где работать мне тогда,
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Многогранный мир профессий. Эпиграф «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Джон Голсуорси.
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Ющенко Татьяна Григорьевна учитель технологии МОУ «Кузнеченская средняя МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
Транксрипт:

Техника Природа Знаковая система Художественный образ Человек

Технономические профессии («Человек – Техника»): Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами.

Связаны: с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (сварщик);

Строитель

Кровельщик

Плотник

Сборщик мебели

Плиточник

с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея...);

Охранник

Маляр

Лаборант

с ремонтом техники (механик, электромонтер...).

Склонности и предпочтения: исследовать, наблюдать; создавать и испытывать новые образцы; планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать; придумывать новые способы деятельности; самостоятельно организовывать свою работу и работу других; принимать нестандартные решения.

Выраженные способности: технический склад ума; пространственное воображение; склонность к практическому труду; эмоциональная устойчивость.

Биономические профессии («Человек – Природа»): В основе биономических профессий лежит работа с природными объектами и явлениями.

Связаны:с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог, фермер);

с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод…);

Цветовод

Склонности и предпочтения: ухаживать и наблюдать за животными; разводить растения или животных; заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...); бороться с болезнями, вредителями; выращивать овощи и фрукты; ориентироваться в природных явлениях; наблюдать, изучать различные природные явлениями.

Выраженные способности: наблюдательность; склонность к систематизации; устойчивость внимания; потребность в двигательной активности.

Сигнономичегкие профессии («Человек Знаковая система»): В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты. Профессии, связанные:с текстами (корректор, переводчик, машинистка...); с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...); с чертежами, картами; со схемами (штурман, чертежник, картограф...); со звуковыми сигналами (радист, телефонист...).

Кассир

Бухгалтер

Склонности и предпочтения: обрабатывать тексты и таблицы; производить расчеты и вычисления; перерабатывать информацию; работать с чертежами, картами и схемами; принимать и передавать сигналы и сообщения; хорошо считать в уме;

Выраженные способности: способность к математике; развитое абстрактное мышление; высокая устойчивость внимания; склонность к общению; аккуратность и усидчивость.

Артономические профессии («Человек Художественный образ»): Традиционно труд представителей профессий «человек художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В этом, как и в слове «художник» (от старославянского «худог» искусный), воплотилась оценка особенностей мастерства таких специалистов. Художественный образ результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека. Профессия данного типа связаны:с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер композитор...); с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...).

Художник

Визажист

Мастер маникюра и педикюра

Парикмахер

Парикмахер животных

Фотограф

Флорист

Декоратор

Повар

Ювелир

Склонности и предпочтения: заниматься художественным оформлением; заниматься художественным творчеством (живопись, скульптура, фотография, кино...); сочинять (стихи, прозу и др.); выступать на сцене; изготавливать своими руками красивые вещи; петь, играть на музыкальных инструментах.

Выраженные способности: яркое воображение; образное мышление; склонность к творчеству; гибкость чувств; специальные способности; развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)

Социономические профессии («Человек - Человек»): Предполагают постоянную работу с людьми и связаны: с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...); с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...), с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...), с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...)

Воспитатель

Массажист

Склонности и предпочтения Склонности и предпочтения: обслуживание людей; занятие лечением; обучение; воспитание; защита прав и безопасности; управление людьми; легкость знакомства и общения с новыми людьми; умение внимательно выслушивать людей; умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.

Выраженные способности Выраженные способности: развитые коммуникативные способности; эмоциональная устойчивость; быстрая переключаемость внимания; эмпатия; наблюдательность; организаторские способности.