«Возможности гимназистов по идентификации и последующему удовлетворению социальных потребностей общества» Состав проектной группы: Войтенок Настя, Соколова Маша, Находнова Даша. Декабрь, 2013 ГБОУ Гимназия 1505
Актуальность В гимназии очень много творческих людей. Но всегда сложно выбрать тему проекта, которая была бы и актуальна, и могла бы проявить творческий потенциал участников этого проекта. Мы, исходя из анализа потребностей и способов их удовлетворения, постарались выработать подходящие темы проектов.
Цели Выявить проблемы, идеи, пожелания гимназистов, составить на их основе базу тем, выбрать самый эффективный способ опросов. То есть мы хотим помочь гимназистам сделать их проекты более актуальными.
Задачи 1. Идентификация социальных потребностей гимназического общества разными способами (анкетирование, специальный ящик пожеланий, наблюдения, интервью) 2. Анализ проделанной работы. 3. Составление рекомендаций для проектной деятельности в гимназии (база тем, методика составления опросов)
Реклама
Исследование: «Как усовершенствовать гимназию?»
Анкетирование 5-х и 8-х классов Мы опросили 5-е и 8-е классы, задавая конкретные вопросы: 1) Нравится ли вам учиться в субботу? 2) Хотели бы вы что-нибудь изменить в интерьере 1-го этажа? 3) Какой урок вы хотели бы убрать из расписания? 4) Хотели бы вы такой предмет, как ритмика? 5) Устраивает ли вас гимназическая раздевалка? 6) Хотели бы вы, чтобы в гимназии проходили дополнительные занятия, какие? Мы получили следующие результаты: Не нравится учиться в субботу – 99%, нравится – 1% Ничего не хотят менять в интерьере 1-го этажа – 100% Ничего не хотят убрать из расписания – 100% Не хотят ритмику – 100% Устраивает раздевалка – 98%, хотят место для оставления портфелей – 2% Не хотят дополнительных занятий – 2%, хотят интеллектуальные кружки – 49%, хотят творческие кружки – 49% Ответы 5-го и 8-го классов почти совпали Из этого очень сложно вывести темы для проектов. Мы поняли, что неправильно составили вопросы.
Интервью учителей Мы провели интервью учителей и задавали им тот же вопрос: «Что бы вы хотели изменить в гимназии?» Из ответов мы составили рейтинг: 1) Повышение культурного уровня учеников (чтобы гимназисты здоровались со взрослыми, уважали их); 2) Уменьшение нагрузки без потери качества образования, деление на подгруппы; 3) Разумное ограничение использования гаджетов; 4) Расширение возможностей для реализации способностей детей; 5) Улучшение бытовых условий (еда, мебель, внешний вид помещений). Из этого можно вывести следующие темы проектов: «Способы повышения культурного уровня гимназистов», «Вред использования гаджетов», «Как делать домашние задания быстро и качественно», «Организация кружка …», «Создание команды, украшающей гимназию к праздникам и мероприятиям»
Интервью родителей Мы провели интервью родителей и задавали им общий вопрос: «Что бы вы хотели изменить в гимназии?» Из ответов мы составили рейтинг: 1) Обучение пять дней в неделю; 2) Уменьшение кол-ва учебников, которые надо носить в гимназию. Из этого можно вывести следующие темы проектов: «Создание кружка по подготовке домашних заданий в школе», «Как сделать легче школьный рюкзак?», «Использование планшетного компьютера в учебных целях»
Опрос с помощью «ящика пожеланий» Затем мы провели опрос гимназического общества с помощью «ящика пожеланий», который повесили на входе в школу. Задавали тот же вопрос: «Что бы вы хотели изменить в гимназии?» Из ответов мы составили рейтинг: 1) Установка шкафчиков для одежды; 2) Ликвидация камер слежения; 3) Уменьшение цен на еду в школе. Из этого можно вывести следующие темы проектов: «Как может повлиять на учебу улучшение бытовых условий в гимназии?», «Наличие камер слежения в гимназии – польза или вред?»
Наблюдения В течении недели мы проводили наблюдения, с помощью них мы выявили следующие проблемы: 1. Недостаток стаканчиков и кулеров. Гимназисты, после физкультуры очень хотят пить, а в подвале не всегда есть вода. Единственным местом на данный момент, где всегда есть вода в кулере и стаканчики – это кабинет географии. 2. Очередь в столовой. Практически всегда гимназисты не успевают поесть на своих переменах, из-за того что некоторые часто питаются не на своих переменах, а это не всегда отслеживается, и потому что в столовой обслуживание бывает не всегда быстрым, т.к. ребята толкаются и пытаются протиснуться вперед, этим самым мешают работать Галине Юрьевне. Из этого можно вывести следующую тему проекта: «Как сделать меньше очередь в столовой?»
Методика по составлению и обработке опросов Исходя из проделанной работы, мы разработали методику по составлению и обработке опросов: 1. Вопрос: - нравится/не нравится - интересно/не интересно - конкретный вопрос, подразумевающий полный ответ 2. Ожидаемый ответ: - да/нет/все равно - оценить по шкале от 1 до 10 - свободный - варианты 3. Пример: Опрос на тему: «Кофейный автомат в школе» Оцените ассортимент по шкале от 1 до 10 Ваше мнение о ценах в автомате (варианты) - сильно завышены - высокие - средние - низкие - почти даром 4. Подсчет и результат Результат опроса можно вынести в процентном соотношении или выделить наиболее популярный ответ (в зависимости от цели опроса); Результат можно наглядно представить в виде таблицы или диаграммы.
Опрос: «Самые популярные профессии» Социальные проекты – это проекты не только на социальные темы, но и на темы востребованные гимназическим обществом. Поэтому мы решили провести опросы и выяснить какие профессии интересны гимназическому обществу. Сначала мы провели опрос 5-х, 6-х; 7-х и 8-х классов и задавали им вопрос: «Какая профессия на ваш взгляд самая популярная?» Мы получили следующие результаты:
Опрос: «Кем хотят стать гимназисты?» Затем мы провели опрос 5-х, 7-х и 8-х классов и задавали им вопрос: «Кем вы хотите стать в будущем?» Мы получили следующие результаты:
Выводы 1. В результате работы мы создали методику по составлению опросов и базу тем проектов. Мы надеемся, что полученную базу тем, кроме страницы нашего проекта сможем выложить на сайте гимназии в общем доступе. И еще мы планируем дополнять нашу базу тем по мере появления нового материала. 2. Мы сделали вывод о том, что для разных опросов необходимо составлять вопросы по разным принципам. Если мы хотим получить срез общественного мнения, вопрос не должен быть общим. А если у нас нет ответа, нужен вопрос, содержащий возможность свободного ответа. В нашем случае самые хорошие результаты дали опросы, содержащие в себе общие вопросы, подразумевающие свободный ответ, заданные в рамках интервью, анкетирования и ящика пожеланий. 3. Кроме того для себя мы узнали мнение учеников, учителей и родителей о гимназии, и нам было очень приятно, что гимназическому обществу нравится гораздо больше позиций, чем наоборот. 4. Исходя из предыдущих пунктов, мы считаем, что достигли цели проекта.
Спасибо за внимание!