Р азвитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы и пути их решения Заместитель министра образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Advertisements

О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Карелия Министерство образования Республики Карелия.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
«О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Эрмиш.
2. Создание условий, направленных на выявление и устранение причин социального сиротства и семейного неблагополучия 4. Постинтернатное сопровождение выпускников.
Деинституционализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Департамент образования ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Перечень нормативно правовых актов по Курганской области 1. Закон Курганской области от 8 декабря 2010 г. 81 «О поддержке граждан, усыновивших (удочеривших)
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ на территории Пермского муниципального района.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Подготовка кадров как необходимое условие реформы интернатной системы Виталий.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
LOGO Основы организации постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ «КРИРПО»
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Транксрипт:

Р азвитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы и пути их решения Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан С.В.Гиниатуллина г. Казань 17 декабря 2013 г.

2 Национальная стратегия действий в интересах детей на годы Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

3 Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральное законодательство «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Постановления Правительства РФ от (ред. от ) «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять под опеку (попечительство), взять в приемную семью или патронатную семью» 118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» 4 Министерство образования и науки Республики Татарстан

Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы» С 1 января 2013 года установлены ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком–инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы в размере 5500 рублей 5

Сравнительный анализ детского населения Детское население – человек Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1,5%) Количество воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей, оставшихся без попечения родителей(система образования) чел. (0,06%) 6 Министерство образования и науки Республики Татарстан

1. Усыновленных детей 2. Находится под опекой (попечительством): безвозмездная форма опеки (попечительства) – 5517 детей возмездная форма опеки (попечительства) – 2663 ребенка В региональном банке данных на учете состоит – 1022 ребенка 7 Сведения о детях, состоящих на учете в органах опеки и попечительства Министерство образования и науки Республики Татарстан 7

Уменьшение количества учреждений для детей-сирот - на 64% (2006г. -22 учр., 2013г. -14 учр.) Уменьшение количества выявленных детей- сирот - на 58% (2006г. – 1850 детей, 2012г. – 1088 ребенок) Уменьшение количества детей-сирот в интернатных учреждениях (система образования) – на 42% (2006г. – 1375 детей, 2013г. – 500 детей) 8 Позитивные тенденции семейного устройства Министерство образования и науки Республики Татарстан 8

9 Размер ежемесячной денежной выплаты, выплачиваемой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Татарстан Министерство образования и науки Республики Татарстан год 6454 рубля – на дошкольника 7444 рубля – на школьника 2014 год 6777 рублей – на дошкольника 7817 рублей – на школьника (постановление КМ РТ от )

вознаграждение опекунам на возмездной форме опеки в размере 3000 руб. 50% от установленного федеральным законом минимального размера труда приемным родителям, имеющим педагогическое и медицинское образование 30% от установленного размера вознаграждения за воспитание ребенка, не достигшего 3-летнего возраста за воспитание ребенка-инвалида за воспитание ребенка, имеющего отклонения в психическом или физическом развитии за воспитание ребенка с девиантным поведением 10 Министерство образования и науки Республики Татарстан 10 В Республике Татарстан приемным родителям установлены дополнительные выплаты

субсидия на приобретение лекарственных средств для ребенка в возрасте до 6 лет в размере 96 руб. (с 1 января 2014 г руб.) субсидия в размере 30% расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления услуг для населения, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению субсидия в размере 30% расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Татарстан ежемесячная субсидия на проезд учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования до окончания ими обучения, но не более чем до 18 лет в размере 218 рублей (с 1 января 2014 г руб.) 11 Министерство образования и науки Республики Татарстан 11

Наименование учреждения Количество воспитанников Ведомственная принадлежность Дома ребенка105 1 учреждение Министерство здравоохранения РТ Детские дома и школы-интернаты для детей-сирот учреждений Министерство образования и науки РТ Дома-интернаты225 2 учреждения Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ИТОГО Количество воспитанников государственных интернатных учреждений РТ (оперативные данные на г.) Министерство образования и науки Республики Татарстан 12

Министерство образования и науки Республики Татарстан Модель профилактики социального сиротства и развития семейного устройства детей-сирот

14 Министерство образования и науки Республики Татарстан 14 Нурлатский район - 2 приемные деревни с.Мамыково (25 приемных детей) с.Нижние Челны (22 приемных ребенка)

15 Участие в конкурсе городов России «Ребенок должен жить в семье» Министерство образования и науки Республики Татарстан 15 Направлено – 13 проектов Прошли в финал конкурса – 8 проектов Участие во II Всероссийской акции «Добровольцы – детям» Акция проводилась с 15 марта по 1 октября 2013 года, участниками стали 14 муниципальных образований

16 Приоритетные направления деятельности по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот 1.Реструктуризация сети организаций для детей- сирот с учетом региональных особенностей 2.Разукрупнение организаций для детей-сирот, создание в них безопасных, приближенных к семейным условиям проживания и воспитания 3.Использование ресурсов организаций для детей- сирот в деятельности по профилактике социального сиротства, семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот 16 Министерство образования и науки Республики Татарстан

Организации, выигравшие конкурс по подготовке граждан, желающих взять на воспитание в семью ребенка ГБОУ «Чистопольский детский дом» ГБОУ «Елабужский детский дом» ГБОУ «Лениногорский детский дом» ГБОУ «Нижнекамский детский дом» ГБОУ «Альметьевский детский дом» ГБОУ «Бугульминский детский дом» ГБОУ «Детский дом Кировского района г.Казани» ГБС(К)ОУ «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» ЧУДПО «Городской центр образования» Министерство образования и науки Республики Татарстан

Службы постинтернатного сопровождения выпускников Действуют с января 2009 года Организованы в 14 учреждениях: - в 12 детских домах, - в 2 специальных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Штатное расписание службы: педагог-психолог, социальный педагог, юрист 18

Использование ресурсов организаций для детей-сирот 1. Подготовка граждан, желающих принять на воспитание в семью ребенка (службы созданы в 8 учреждениях) 2. Создание служб семейного содействия семейному устройству (оказание помощи приемным родителям, профилактика возврата детей из приемных семей) 3. Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов и замещающих семей (созданы службы по постинтернатному сопровождению выпускников в 14 учреждениях) 4. Создание социальных гостиниц для выпускников детских домов

Проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении республиканского плана мероприятий по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Татарстан на годы» 20

21 Функции 2-х ц ентров содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей Министерство образования и науки Республики Татарстан Подготовка граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью 2. Комплексное сопровождение замещающих семей 3. Работа по сохранению ребенка в замещающей семье 4. Методическая работа, проведение семинаров, конференций 5. Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов 6. Социальная гостиница для выпускников детских домов