Принципы: -сотрудничество; -сотворчество; -совместный и самостоятельный поиск; -занятость всех учащихся. Главная установка творческой мастерской - "УСПЕХ".
Записать ассоциативный ряд к слову «облик».
Прочитав воспоминания современников о творческой личности, имя которой пока остается загадкой, а) подготовить группой ответ на вопрос: какое впечатление сложилось у вас об этом человеке? б) высказать предположение: кто этот человек?
Он не только оказал, но и оказывает большое влияние на нашу поэзию, но - что не менее важно - его поэзия живет в сердцах миллионов читателей, она составляет неотъемлемую часть нашего духовного обихода... Его имя мы давно уже воспринимаем в ряду самых дорогих и любимых имен отечественной поэзии. А. Твардовский
Ему верьте, это настоящий - волею Божией - поэт и человек бесстрашной искренности. М. Горький
Прославленный не по программе И вечный вне школ и систем, Он не изготовлен руками И нам не навязан никем. Б. Пастернак
Его стихи наполнены верой в ВЫСОКУЮ миссию поэта, сознанием сложной противоречивости жизни. Его имя воспринималось читателем как символ современности. Его поэтическая искренность, отразившаяся и в личности, и в творчестве, воплотила представления целого поколения о предреволюционном десятилетии и о себе.
Знаете, я, ведь, очень театральный человек.
* даты жизни * отец - юрист, философ, профессор Варшавского университета, мать - литератор, переводчик. * образование - юрист, филолог. * увлечение - театр, литература. * первый поэтический опыт. * литературный дебют в журнале "Новый путь"(1903,3). * безоговорочно принял революцию, но вскоре разочаровывается в действиях большевиков. * ему близки мистический романтизм В.Жуковского, образы- символы. * друзья: Д.Мережковский, З.Гиппиус, В. Брюсов, А. Белый. * сборники: "Стихи о Прекрасной Даме", "Нечаянная радость", "Снежная маска", "Земля в снегу", "Лирические драмы", "Итальянские стихи",
АЛЕКСАНДР БЛОК ( )
Прочитайте предложенное группе стихотворение. На что вы прежде всего обратили свое внимание: тема, идея, образы, средства выразительности, лирический герой? Представьте свои выводы в виде сочинения- миниатюры. Подумайте о названии мастерской, связанном с особенностями творчества поэта (ваше мнение вы выскажете несколько позже ).
На гладях бесконечных вод, Закатом в пурпур облеченных, Она вещает и поет, Не в силах крыл поднять смятенных... Вещает иго злых татар, Вещает казней ряд кровавых, И трус, и голод, и пожар, Злодеев силу, гибель правых... Предвечным ужасом объят, Прекрасный лик горит любовью, Но вещей правдою звучат Уста, запекшиеся кровью!..
Никогда не забуду (он был, или не был, Этот вечер): пожаром зари Сожжено и раздвинуто бледное небо, И на жёлтой заре - фонари. Я сидел у окна в переполненном зале. Где-то пели смычки о любви. Я послал тебе чёрную розу в бокале Золотого, как нёбо, аи. Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: "И этот влюблён". И сейчас же в ответ что-то грянули струны, Исступлённо запели смычки... Но была ты со мной всем презрением юным, Чуть заметным дрожаньем руки... Ты рванулась движеньем испуганной птицы, Ты прошла, словно сон мой легка... И вздохнули духи, задремали ресницы, Зашептались тревожно шелка. Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала И, бросая, кричала: "Лови!.." А монисто бренчало, цыганка плясала И визжала заре о любви.
Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи... Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, - Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, - Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты... Ну что ж? Одно заботой боле - Одной слезой река шумней А ты все та же - лес, да поле, Да плат узорный до бровей... И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика!.. Россия
О, я хочу безумно жить: Всё сущее - увековечить, Безличное - вочеловечить, Несбывшееся - воплотить! Пусть душит жизни сон тяжелый, Пусть задыхаюсь в этом сне,- Быть может, юноша весёлый В грядущем скажет обо мне: Простим угрюмство – разве это Сокрытый двигатель его? Он весь - дитя добра и света, Он весь - свободы торжество!
Выслушав выступления всех групп, сравните собственное и предложите единое название нашей мастерской.
АЛЕКСАНДР БЛОК ( )
Все свои впечатления, мысли и чувства, возникшие от общения с личностью и творчеством поэта, постарайтесь передать в авторском сенкане.
Структура сенкана: - тема (имя существительное); - описание (2 имени прилагательных); - действие (3 глагола или деепричастия); - личное отношение (фраза – 4 слова); - перефразирование сущности (одно слово).
«Я»: как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой, что открыл в себе и для себя? «Мы»: комфортно ли было работать в группе? «Дело»: какие затруднения возникли, как преодолели учебные проблемы?
Спасибо за внимание!