Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский «Я ищу работу» (деловая игра)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский «Я ищу работу» (деловая игра)
Advertisements

Отсутствие информации о профессиях, востребованных через 7-10 лет в нашем регионе Отсутствие информации о профессиях, востребованных через 7-10 лет в.
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения): на 1 января 2012.
Рынок труда. Продавцами на рынке труда могут быть: студенты выпускники профессиональных учебных заведений граждане, желающие сменить место работы Рынок.
Тема: Что я знаю о мире профессий? Классификация профессий. Цель урока : Научиться классифицировать профессии по предмету труда.
ИРМ СПФРСЕОЙИ. Мир профессий 1 этап игры «Азбука профессий»
Профессиональное самоопределение выпускников 9 и 11-х классов Итоги анкетирования январь 2014.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Молодежь и рынок труда. Спрос на рабочую силу г. в Кировской области Востребованные профессии на г. Медицина: врач-хирург (от 18т.р.),
22-23 апреля БЗЛМ ГУБЕРНАТОР И ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ПО МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ МИНИСТЕРСТВА ОРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Форум сторонников.
– использование человеческого времени, энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг Труд – использование человеческого времени,
Рынок труда в Саратовской области. Состояние рынка труда в Саратовской области На г. служба занятости Саратовской области располагает базой.
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека)
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Правильный выбор профессии. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов - свои желания, психологические особенности и возможности,
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Профессиональные установки населения России по результатам Мониторинга инновационного поведения населения Москва 2014.
1 % 2 % 4 Основные проблемы регионального рынка труда : Диспропорции между спросом на рабочую силу и ее предложением Очаговая безработица 5.
Транксрипт:

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский «Я ищу работу» (деловая игра)

Проблемы Профессиональные ориентации старшеклассников Оценка риска трудовой самореализации

Оценка престижности профессий старшеклассниками школы РангПрофессии 1-5Юрист, банковский работник, предприниматель, политик, дизайнер, экономист, военный 6-10Журналист, переводчик, программист, налоговый инспектор, архитектор, врач, менеджер, администратор 11-15Инженер, психолог, артист, бухгалтер, ветеринар. эколог 16-20Секретарь, повар, учитель, милиционер, автомеханик 21-25Медсестра, водитель, строитель, парикмахер, сварщик, продавец, слесарь, токарь, моляр, швея

Что в вашей будущей работе вы считает самым важным? (9 класс)

Что в вашей будущей работе вы считает самым важным? (10 класс)

В какой сфере труда вы хотели бы работать ( 9 класс) Педагогические профессии7% Инженерно-технические36% Предпринимательство22% Творческие профессии31% Управление, политика10% Силовые структуры17% Рабочие профессии и сфера услуг14% Экономика и право17% Медицина16%

В какой сфере труда вы хотели бы работать ( 10 класс) Образование, педагогика2 Инженерно-техническая20 Предпринимательство31 Творческие профессии35 Управление, политика8 Силовые структуры21 Рабочие профессии и сфера услуг3 Экономика и право21 Медицина8

Оценка риска трудовой самореализации Выбрали профессию: 9 класс – 22%; 10 класс – 21% Уверены, что смогут получить желаемую профессию: 9 класс – 56%; 10 класс – 34% Тревожит проблема безработицы 9 класс – 78%; 10 класс – 79%

Поступление выпускников школы в высшие и средние учебные заведения

Социальное лицо безработного По социальному составу молодежь (16-29 лет) женщины (16-36) 36% 46% По месту жительства: город село 71,6% 28,4% По образованию: высшее среднее профессиональное начальное профессиональное среднее основное общее 11,8% 21,1% 31,9% 23,7% 8,7% Уровень зарегистрированной безработицы в г. Йошкар-Оле 5,4%

Ситуация на рынке труда города Йошкар-Олы Требуются на рынке труда : врачи, инженеры, технологи, менеджеры, рекламные агенты, преподаватели в профессиональных учебных заведениях, воспитатели, бухгалтеры, токари, монтажники, фрезеровщики, моляры, электрики, сварщики, водители, бульдозеристы, повара, продавцы, парикмахеры, официанты, санитарки, уборщики, подсобные рабочие, дворники Не требуются : психолог, экономист, бухгалтер, товаровед, программист, кассир, секретарь. Единичные вакансии юристов, учителей, охранников

Уровень оплаты труда тыс. руб. – рабочие: водитель грузового автомобиля, машинист бульдозера, токарь, штукатур-моляр, механик, монтажник, крановщик и т.п., юрисконсульта, коммерческого директора, главного инженера, программиста, ветеринарного врача руб. – это врачи, воспитатели, учителя, медсестры, санитарки, уборщики, кухонные и подсобные рабочие, дворники.

Причины напряженности на рынке труда г. Йошкар-Олы Во-первых, значительная часть предлагаемых рабочих мест предназначена для мужчин, а более половины безработных – женщины. Во-вторых, около 35% безработных имеют высшее и среднее специальное образование и не желают заниматься неквалифицированным низкооплачиваемым трудом. В-третьих, около 30% безработных – это молодые люди, с хорошим образованием, но без опыта практической работы

Выводы Будущие выпускники связывают достижение жизненного успеха с созданием семьи, хорошей работой, карьерным ростом. Риск не достигнуть желаемого статуса, не реализовать жизненные планы ведет к недоверию к социуму и его институтам. Абсолютное большинство опрошенных ориентированы на высшее образование.

Выводы Наиболее привлекательны для старшеклассников профессии непроизводственной сферы труда, не вызывают профессии связанные с производством Правовое просвещение учащихся, информирование их о ситуации, тенденциях на местном и региональном рынке труда, развитие навыков и умений продвижения себя на рынке труда – вот основные пути формирования активного участника рыночной экономики.