ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обзор сайта слушателя курса Томского Регионального ЦИО Бадалян Л.Р.
ДИАГНОСТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ РАЗВИТИЕ Главная задача : обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребёнка. Суть школьной психологической деятельности- в сопровождении ребёнка в процессе всего школьного обучения
Основные циклы сопровождения приём в первый класс адаптация в начальном звене переход в среднее звено адаптация в среднем звене подростковый кризис адаптация в старшем звене профориентация учащихся
Направления деятельности диагностика консультирование психокоррекция психологическое просвещение развивающая работа психологический тренинг
Психологический ликбез Понимание школьной психологической деятельности начинается с ответа на вопрос: а чем вообще занимается психолог? Значительная часть жизни ребёнка проходит в школе, а школьная среда- это сложно организованная система, в рамках которой ребёнок решает несколько важных задач: образования, социализации, развития. В процессе решения этих задач постоянно возникают разного рода противоречия, конфликты и проблемы. Квалифицированную помощь в решении этих проблем может оказать психолог, но участие его лучше в форме сопровождения, а не руководства.
Сравнительная характеристика психолога и других специалистов, с которыми его «случайно» путают. ПСИХОЛОГ помогает психически здоровому человеку самому разобраться в своих проблемах; работает с личностью в ее естествен- ном, свободном состоянии; не допускает оценочных суждений, не порицает, не наказывает; опирается только на профессиональные знания, личный опыт; не действует втайне от клиента; может не все. ПСИХИАТР лечит психически больного человека; ПЕДАГОГ учит, органи- зует деятельность, создает специальные условия; МИЛИЦИОНЕР санкционирует и осуществляет порицание и наказание; ЮРИСТ дает однозначную рекомендацию; СВЯЩЕННИК отпускает грехи; ГОСПОДЬ БОГ может все.
Автор презентации: ДЕГТЯРЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА Педагог-психолог МОУ «Центр Образования» г. Мичуринска.