Дома я читал рассказ Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот». Главным героем произведения является вполне реальный бегемот, который спас дрессировщика Степана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое склонение? Три склонения имен существительных. Возраст учащегося 4 класс ( лет) предмет «Русский язык» Урок разработан Бухалко Н.И. МОУ.
Advertisements

Урок доброты по рассказу Ю.Я.Яковлева «Баваклава» МОУ СОШ 4 г.Заполярный Мурманская обл. Игуменова Г. В., Радецкая Л. В. - учителя русского языка и литературы.
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет вторую. Фрэнсис Бэкон.
К уроку литературы в 6 классе. Ю.Яковлев Работа учителя русского языка и литературы МОУ «Моргаушская СОШ» Волковой Л.А.
«Нет ничего выше и прекраснее, чем помогать многим людям». Л. Бетховен.
Литературное чтение 4 класс Комратова Л.А. учитель начальных классов МОУ Новоберезовской СОШ Идринского района Красноярского края.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация Три склонения имен существительных
Рассказ Ю. Яковлева «Баваклава» Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то удовлетворение, какого не знает никогда злой; быть добрым – счастье.
Литературное чтение 4 класс УМК «Гармония» Понятовская Ю.Н. Учитель начальных классов МОУ гимназия 1 г. Данков Липецкая область.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН Стихотворение «Няне». О няне Слова И. С. Аксакова на открытии памятника А. С. Пушкину: «Да будет же ей, этой няне, и от лица.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Искусство быть другим. Урок литературы в 8классе..
Юрий Яковлевич Яковлев 1922 – 1996 гг. Русский поэт, прозаик. Автор сценариев игровых и анимационных фильмов.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Урок по рассказу И.С. Тургенева «Муму». Иван Сергеевич Тургенев.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Устная и письменная формы словесного выражения. Диалог – разговор двух или нескольких лиц. Диалог состоит из реплик, высказываний, адресованных собеседнику.
Транксрипт:

Дома я читал рассказ Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот». Главным героем произведения является вполне реальный бегемот, который спас дрессировщика Степана от рогов антилопы.

Юрий Яковлевич Яковлев Автор сценариев игровых и анимационных фильмов: 1962 «Мальчик с коньками» 1969 «Умка» 1970 «Умка ищет друга» 1972 «Зимородок» 1973 «Был настоящим трубачом» 1974 «Верный друг Санчо» 1975 «У меня есть лев» 1976 «Колыбельная для мужчин» 1977 «Девочка, хочешь сниматься в кино?» 1980 «Мы смерти смотрели в лицо» 1982 «Родился я в Сибири» 1982 «Семеро солдатиков» 1985 «Площадь Восстания»

Рассказ Юрия Яковлевича Яковлева «Мой знакомый бегемот»

Правила сотрудничества: Терпеливость Доброжелательность. Вежливость. Общий результат зависит от твоей работы.

Правила «этикета». Поворачивайся к говорящему. Смотри на собеседника. Обращайся по имени. Говори при ответе «мы считаем».

Описание - это словесное изображение какого-то явления действительности путём перечисления его характерных признаков.

Правила сотрудничества в группе. Каждый человек заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая. Говори понятно. Если прозвучала информация не вполне ясная, задай вопрос на понимание «Правильно ли я понял?» Критикуй идею, а не личность.

Задания группам: С помощью каких изобразительных средств выражена авторская позиция в первом тексте? («Мой знакомый бегемот») Найди такие же средства во втором тексте(статья из энциклопедии «Бегемоты»).

Эпи́тет- ( от др.-греч. πίθετον «приложенное») определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жиз нь). СРАВНЕНИЕ- (лат. comparatio, нем. Gleichnis), как термин поэтики обозначает сопоставление изображаемого предмета или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку, т. наз. tertium comparationis, т. е. третьему элементу сравнения. (Петровский, словарь литературных терминов, Т.2,1925)

Ю.Я.Яковлев «Мой знакомый бегемот» Статья из энциклопедии для детей «Аванта +» художественный нехудожественный, научно-популярный

К. Ерёмин Бегемот Познакомьтесь, дети, я- Губастик! Вы не бойтесь, ближе подходите, И, во-первых, дорогие, здрасьте! Во-вторых, чем вкусным угостите? Я толстяк и с виду неуклюжий, Мой наряд, как видите, неяркий. Мне подходит больше климат южный, А живу в сибирском зоопарке. Что я зол, возможно, скажет кто-то. Это же досадная ошибка, Посмотрите, ведь у бегемота Самая огромная улыбка. Разве может злюка улыбаться? У него ж от злости сводит губы. Почешите мне за ушком, братцы,- Бегемот ведь тоже ласки любит.

Домашнее задание: Научиться выразительно читать отрывок из рассказа Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот» (описание реального бегемота, с.29-30) Написать ответ на вопрос : «Изменилось ли твоё отношение к бегемотам после прочтения рассказа Ю.Я.Яковлева «Мой знакомый бегемот?» или

x-top.org/prikol/label/2735/ Использованные итернетресурсы: