Подготовила: Кимаковская И.И. учитель литературы Теоретический лицей им.Льва Толстого г.Глодень
«Что есть красота?..» (по произведениям Н.Заболоцкого)
Цели урока: 1.Анализировать лирическое произведение; 2.Определить «составляющее» красоты в лирике Н.Заболоцкого; 3.Осознать и оценить красоту и значимость поэтического дара и мастерства Н.Заболоцкого
Что значит «прикоснуться к красоте»?
… «Я сорвал цветок, он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…»
Что есть красота? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
…что есть красота И почему её обожествляют люди?
И в душе все тот же лютый голод, И любовь, и песни до конца!
«Я сорвал цветок, он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…» Да, красоту нужно не только видеть и чувствовать, красоту нужно ещё и оберегать!
1. Составьте Синквейн к слову « КРАСОТА » 2. Ответьте на вопрос : Что для Заболоцкого есть КРАСОТА ? 3. Эссе на тему : « Что для меня есть красота ?» (7-8 предложений )
Выбери : Используя материал сегодняшнего урока напишите : 1. Эссе на тему : « Что есть красота ?» 2. Статью в газету
Как стать красивым? 10 рецептов * любите природу * будьте благодарными * добрыми * не предавайте * умейте любить * трусость - это стыдно * держите слово * дорожите счастьем. * избегайте грубых, бранных слов. * учитесь! Учитесь знаниям, учитесь быть красивыми.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П. Чехов
Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?