Знакомим родителей с ФГОС Разработала и провела учитель начальных классов МОУ СОШ 31 п.Родники МО Белореченский район Краснодарского края Щербакова Ирина Васильевна
С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов будут обучаться по новым стандартам образования.
Что такое ФГОС? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – 2010 г.) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки
Цель Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Цели и смысл образования Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) «Триединая зада - ча»: обучение, вос - питание, развитие. Моральный кодекс строителя комму - низма. Несмотря на декларации в Законе «Об образовании», 7 статья диктовала предметоцентризм. Духовно-нравствен - ное развитие личнос - ти обучающегося, формирование и раз - витие «компетентно с- ти к обновлению ком - петенций» Национальный воспитательный идеал
Какие требования выдвигает ФГОС? к результатам освоения ООП НОО к структуре ООП НОО к структуре ООП НОО к условиям реализации ООП НОО к условиям реализации ООП НОО
Деятельностный подход Формирование любых умений, способностей, личностных качеств, т.е. умения учиться в целом, возможно только в деятельности. Этапы формирования умений: 1.Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация. 2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. 3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ
Что изучается с использованием ИКТ? Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
Что такое информационно- образовательная среда? Требования к информационно- образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны иметь возможность видеть в информационной среде качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя (например, через электронный журнал).
Что такое внеурочная деятельность? урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность
Уровни организации внеурочной деятельности