Основные идеи «Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные идеи Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.
Advertisements

Профессиональная ориентация или сопровождение профессионального самоопределения личности - современные аспекты проблемы Федеральный институт развития образования.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Современные подходы к организации профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений в условиях ФГОС Мешкова Ирина Владимировна, кандидат.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Транксрипт:

Основные идеи «Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования» Блинов В. И. руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»

Структура подготовки кадров в РФ

Борьба интересов сопровождение профессионального выбора ПРЕДПРИЯТИЯ МЕСТНОЕ (МУНИЦИПАЬНОЕ) САМОУПРАВЛЕНИЕ ВУЗЫ СПО (НПО) «ПРОФОРИЕНТАТОРЫ» ОБУЧАЮЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ ШКОЛА (ФГОС)

Социокультурный контекст «Развилки» (Н.Ф.Родичев) Выбор профессии Внепрофессиональная основа выбора (образ жизни, социальная среда) «Дешевая профориентация» (например, электронная) «Дорогая профориентация» (система практик) Запрос на «камеру хранения» Запрос на ускоренное взросление 2. Выбор профессии Формирование индивидуального набора компетенций

Развилка педагогических парадигм … РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОТДЕЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ … Ориентация на востребованные в регионе рабочие профессии Развитие способности и готовности к самостоятельному выбору профессии Реклама профессий и УПО Ограничение свободы сознания Расширение свободы сознания

Центральная смысловая развилка Деятельность по организации профориентации «Перетягивание одеяла на себя» Системный эффект Удовлетворение текущих потребностей конкретных заказчиков Деятельность по оптимизации системы и среды в целом

1.Не учитывается социокультурный контекст. 2.Одновременно ставятся противоположно направленные цели. 3.Профориентация понимается только как деятельность по «удовлетворению потребностей», но не как оптимизационная деятельность. 4.Не разработаны некоторые ключевые элементы системы профориентации. Основные проблемы и противоречия

Психология «мануальных способностей» (прикладной тип одарённости). Педагогика: «игровая дидактика» (обучение как система проб). Модель «регионального оператора» в системе профориентации (координация взаимодействия между множеством профориентационных антропопрактик и множеством обазовательных учреждений). Белые пятна на карте профориентации

Личностная направленность Воспитывающая профессиональная ориентация: восхождение от профориентационной работы к сопровождению профессионального самоопределения Стратегический ориентир концепции – приоритет интересов личности Личностная ориентация означает недопустимость манипулирования сознанием самоопределяющейся личности

Системность и комплексность сопровождения профессионального самоопределения Необходимо создание единой профориентационной среды, включающей информационную и образовательную составляющие, что обеспечивается образовательным стандартом подготовки специалистов и информационным регламентом. Помнить о стратегическом ориентире - приоритете интересов личности. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КООРДИНАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КООРДИНАЦИЯ