КРАЙ КОНТРАСТОВ Учитель географии ШЕВЕЛЬКОВА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА МОУ СОШ 1 Г. ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Задачи урока: Развивать умения учащихся самостоятельно характеризовать географическое положение Дальнего Востока и устанавливать его влияние на своеобразие природных условий. Выявить причины современной сейсмической активности района. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1. Какими природными ресурсами располагает Восточная Сибирь? 2. Каких полезных ископаемых добывается особенно много? Как используются в хозяйстве водные ресурсы?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Какая тема урока? Край рыбой, золотом богат, Растут над морем города, И чуть поднимется заря, Идут суда с пахучим лесом. Здесь тигры спят глубоким сном. Геологи в походах дальних Здесь ищут с оловом руду- Чтоб из рождений уникальных Воздвигнуть памятник труду.
ЗАДАНИЯ : 1. Определите географическое положение Дальнего Востока. В чем особенности географического положения этого района? Почему Дальний Восток называют краем контрастов? По тектонической карте определить, какая тектоническая структура залегает в основании Дальнего Востока? По геологической карте определить какими горными породами сложен Дальний Восток?
По карте выясните природные ресурсы Дальнего Востока. Почему Дальний Восток исключительно богат разнообразными по происхождению полезными ископаемыми? В чем заключается особенность климата на данной территории. Объясните фразы: «Царство холода – зимой», «Господство влаги – летом»? Почему на Дальнем Востоке густая речная сеть? Назовите крупнейшие реки Дальнего Востока, и чем они питаются?
Какие озера по происхождению на Дальнем Востоке? Чем объясняется обилие реликтовых растений и животных на территории Дальнего Востока? Что свидетельствует о незавершенности горообразовательных процессов на территории Дальнего Востока?
ИГРА:»ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?» 1. Цунами, вулканы, бора? 2. Приморский, Хабаровский,Тюменский 3. Колымское, Корякское,г. Бырранга 4. Камчатка, Чукотка, Таймыр 5. Сахалин, Курилы, Ямал 6.Берингово, Охотское, Баренцево Домашнее задание: параграф 41.