Обобщающий урок по разделу: «Делу время - потехе час»
Цели: обобщить знания учащихся по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим; развивать память, творческие способности учащихся.
Проверка домашнего задания Какие мини-сочинения вы написали? Можно ли их включить в данный раздел?
Как вы думаете, можно ли дать разделу другое название? Скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Откладывай безделье, да не откладывай дела.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Поздно поднялся день потерял, В молодости не учился жизнь потерял. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени только три дня. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет. Ученику удача, учителю радость.
Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели: -целеустремлённость - самостоятельность - внушаемость - настойчивость - настырность - дисциплинированность - смелость - сила воли - рассеянность - нерешительность - решительность - упрямство - сдержанность - несдержанность - трусость - безволие
ДЕВИЗ: «ЦЕНИТЕ ВРЕМЯ» «Своя игра»
Узнай писателя Герои произведения Говорят персонажи Живая картинка Делу – время, потехе час.
Назовите имя и отчество Драгунского ВОПРОС: 10 баллов (Виктор Юзефович)
Автор произведения «Сказка о потерянном времени» ВОПРОС: 20 баллов (Евгений Львович Шварц)
Мама какого писателя, заставляя ребёнка кушать, рассказывала ему сказки и говорила такую фразу: «Доедай, а то все утонут» ВОПРОС: 30 баллов (Евгения Львовича Шварца)
Кто из писателей работал клоуном в цирке. ВОПРОС: 40 баллов (Драгунский Виктор Юзефович)
Картины какого писателя были приобретены Государственным русским музеем? ВОПРОС: 50 баллов (Виктора Владимировича Голявкина)
Что не умели ценить герои произведения Е.Шварца? ВОПРОС: 10 баллов (время)
Сколько было волшебников в « Сказке о потерянном времени»? ВОПРОС: 20 баллов (четыре)
В какое время года происходят события в произведении В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел»? ВОПРОС: 30 баллов (весной)
Как учитель музыки назвал мальчиков в произведении В. Драгунского « Что любит Мишка»? ВОПРОС: 40 баллов (Сидят как два воробья на веточке)
Какой год шёл Дениске Кораблёву, когда он догадался, что уроки всё -таки надо учить? ВОПРОС: 50 баллов (девятый)
« А почему голос у тебя такой хриплый?» ВОПРОС: 10 баллов тётя Наташа. «Сказка о потерянном времени»)
« Ты чего,Мишка, лезешь? Без тебя, что ли не знаю, что Раиса Ивановна задавала Некрасова! ВОПРОС: 20 баллов (Денис Кораблёв «Главные реки»)
« А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!» ВОПРОС: 30 баллов (Мишка. «Что любит Мишка»)
«Не тронь метлу!» ВОПРОС: 40 баллов (Дворник. «Никакой горчицы я не ел»)
«Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают!» ВОПРОС: 50 баллов (Волшебник Пантелей Захарович «Сказка о потерянном времени»)
Где оказался Петя Зубов, когда ушёл из города? ВОПРОС: 10 баллов ( В лесу, в избушке, где жили волшебники)
Где происходят действия в рассказе В.Ю.Драгунского «Главные реки»? ВОПРОС: 20 баллов ( В школе, на уроке)
«УДАЧА» ВОПРОС: 30 баллов ( поощрительные баллы)
Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел? ВОПРОС: 40 баллов
Прочитать по ролям с.4 ВОПРОС: 50 баллов