Оценить услугу сложнее, чем товар. «Если у вас нет услуг, вы обречены на попадание в производственный ад». Лу Герстнер
Что такое услуги. Основные характеристики услуг Проблемы, которые они могут вызвать Неосязаемость1.Отсутствие товара: услуга является действием или опытом 2.Трудности в предоставлении стандартных образцов: услугу нельзя продемонстрировать 3.Отсутствие патентной системы: свободный выход на рынок для конкурентов
Что такое услуги. Нераздельность предоставления услуг и их потребления 1.Предоставление и потребление услуг происходит в одно и то же время и о одном и том же месте 2.Компанию-поставщика услуг представляет ее персонал, восприятие поставщика определяется отношением клиента к этим сотрудникам Гетерогенность, высокая степень изменчивости 1.Стандартизация услуг затруднена, поскольку их характеристики определяются потребителями 2.Проблема контроля качества услуг: разнородность условий обслуживания
Что такое услуги. Несохраняемость1.Услугу нельзя хранить: отсутствуют товарные запасы 2.Проблемы, связанные с пиковой нагрузкой: низкая эффективность труда 3.Трудности с установлением цен на услуги Отсутствие прав собственности на услуги Клиенты не могут владеть услугой, обслуживание аналогично аренде.
ПО преимуществу товары Легко оценить ДО покупки Одежда Украшения Мебель Дома Автомобили
ПО преимуществу товар-услуга Оценивается после покупки Ресторанные блюда Отпуск Прическа Присмотр за ребенком
ПО преимуществу услуги Невозможно оценить и после покупки Ремонт телевизора Юридические услуги Строительство дома Ремонт автомобиля Медицинский диагноз