Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ МБОУ Лицей
Задача системы профессиональной ориентации - это обеспечение кадрами развивающуюся российскую экономику в условиях демографических и миграционных изменений отечественного рынка труда.
Предпрофильная подготовка организуется для создания специализированной подготовки обучающихся с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора ими будущей профессии. Профильная ориентация предполагает оказание обучающимся психолого- педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Гражданская культура – это система относительно устойчивых установок, убеждений, представлений, проявляющихся в деятельности субъектов гражданских и политических процессов.
Основные компоненты социальных представлений о мире труда: когнитивный – что субъект знает о мире труда; эмоционально-оценочный – как субъект относится к нему; ценностно-ориентировочный – чем обосновано такое отношение субъекта; результативно-деятельностный – как ведет себя субъект в отношении к труду.
Этапы профориентационной работы в контексте гражданской культуры обучающегося
Цели профориентационной работы
Модель организации профориентационной работы в школе
Этапы профориентационной работы 1 этап – ориентировочный (возрастной диапазон 6-9 лет, 1-4 классы). 2 этап – эмоционально-оценочный (подростки). 3 этап – конструктивный (старшие школьники).
Модель Е.С. Романовой