Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Advertisements

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «……………» Выполнил ( а ): 1 ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Составление программ дополнительного образования.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Транксрипт:

Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г

Смысл разработки раздела образовательной ( воспитательной )программы при аттестации педагога на первую квалификационную категорию Определение личного вклада педагога в повышение качества образования ( воспитания) на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Структура разработки раздела образовательной ( воспитательной) программы Пояснительная записка Психолого- педагогическое обоснование Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Поурочное планирование Разработка 1 урока( занятия ) с наиболее полным отражением применяемых технологий, методов и форм организации деятельности школьников ( краткая иллюстрация в презентации) Список используемой литературы

Определение темы раздела Может дублировать имеющееся название одного из разделов программы по предмету ( на первую квалификационную категорию представляется разработка раздела программы от 12 до 16 часов) Может быть определена следующим образом: «Формирование духовно-нравственной личности младших школьников через приобщение детей к опыту предков в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир» УМК «Гармония»

Пояснительная записка Значимость выбранной темы для формирования знаний учащихся, личности воспитанников Преподаваемый предмет Используемый УМК отличительные особенности данного раздела Результаты и выводы по итогам наблюдений, анкетирования, проведенных диагностик( с указанием автора диагностик) Цель и задачи раздела программы Новизна, педагогическую целесообразность Возраст детей, участвующих в реализации программы Формы и методы, направленные на реализацию поставленной цели Формы и режим занятий Сроки реализации программы Формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.) Ожидаемые результаты ( система знаний, умений)

Цель: ( направлена на изменения в качестве знаний обучающихся, формирование личности воспитанника) Задачи раздела: познавательные (знания и предметные умения) развивающие (способы деятельности, мыслительные операции) воспитательные (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания)

Психолого- педагогическое обоснование Раскрыть особенности данного класса, группы ( психолого- педагогическая характеристика) Раскрыть возрастные особенности обучающихся, воспитанников объяснить выбор используемых методов и приемов передачи содержания раздела образовательной программы

Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Краткая суть используемых технологий, методов, форм или элементов организации деятельности обучающихся ( возможны примеры из собственной практики)

Поурочное планирование Тема урока ( занятия) Используемые технологии, методы, формы Ожидаемый результат

Конспект урока ( мероприятия) Тема. Класс. Дата Тип урока Цель и задачи урока Оборудование и материалы к уроку Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников (понятия, теории, закономерности и т.п.); Главная проблема урока; Компоненты системы знаний и системы деятельности Основные понятия и основные виды деятельности Этапы урока с примерной разбивкой по времени Задания ученикам на каждом этапе урока Предполагаемые результаты Схемы, таблицы в виде приложений Задания ученикам по рефлексии их деятельности Формы контроля и оценки результатов Домашнее задание Рекомендуемая дополнительная литература ученикам Список используемой литературы

Список используемой литературы 1. Солдатова Л.В. Математические методы решения экономических задач//Экономика в школе, 1/2, с Травин Е.Н. Пособие для учителей экономики и обществознания – Ярославль: Академия развития, академия Холдинг, 2003