Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г
Смысл разработки раздела образовательной ( воспитательной )программы при аттестации педагога на первую квалификационную категорию Определение личного вклада педагога в повышение качества образования ( воспитания) на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Структура разработки раздела образовательной ( воспитательной) программы Пояснительная записка Психолого- педагогическое обоснование Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Поурочное планирование Разработка 1 урока( занятия ) с наиболее полным отражением применяемых технологий, методов и форм организации деятельности школьников ( краткая иллюстрация в презентации) Список используемой литературы
Определение темы раздела Может дублировать имеющееся название одного из разделов программы по предмету ( на первую квалификационную категорию представляется разработка раздела программы от 12 до 16 часов) Может быть определена следующим образом: «Формирование духовно-нравственной личности младших школьников через приобщение детей к опыту предков в процессе изучения интегрированного курса «Окружающий мир» УМК «Гармония»
Пояснительная записка Значимость выбранной темы для формирования знаний учащихся, личности воспитанников Преподаваемый предмет Используемый УМК отличительные особенности данного раздела Результаты и выводы по итогам наблюдений, анкетирования, проведенных диагностик( с указанием автора диагностик) Цель и задачи раздела программы Новизна, педагогическую целесообразность Возраст детей, участвующих в реализации программы Формы и методы, направленные на реализацию поставленной цели Формы и режим занятий Сроки реализации программы Формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.) Ожидаемые результаты ( система знаний, умений)
Цель: ( направлена на изменения в качестве знаний обучающихся, формирование личности воспитанника) Задачи раздела: познавательные (знания и предметные умения) развивающие (способы деятельности, мыслительные операции) воспитательные (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания)
Психолого- педагогическое обоснование Раскрыть особенности данного класса, группы ( психолого- педагогическая характеристика) Раскрыть возрастные особенности обучающихся, воспитанников объяснить выбор используемых методов и приемов передачи содержания раздела образовательной программы
Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Краткая суть используемых технологий, методов, форм или элементов организации деятельности обучающихся ( возможны примеры из собственной практики)
Поурочное планирование Тема урока ( занятия) Используемые технологии, методы, формы Ожидаемый результат
Конспект урока ( мероприятия) Тема. Класс. Дата Тип урока Цель и задачи урока Оборудование и материалы к уроку Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников (понятия, теории, закономерности и т.п.); Главная проблема урока; Компоненты системы знаний и системы деятельности Основные понятия и основные виды деятельности Этапы урока с примерной разбивкой по времени Задания ученикам на каждом этапе урока Предполагаемые результаты Схемы, таблицы в виде приложений Задания ученикам по рефлексии их деятельности Формы контроля и оценки результатов Домашнее задание Рекомендуемая дополнительная литература ученикам Список используемой литературы
Список используемой литературы 1. Солдатова Л.В. Математические методы решения экономических задач//Экономика в школе, 1/2, с Травин Е.Н. Пособие для учителей экономики и обществознания – Ярославль: Академия развития, академия Холдинг, 2003