Предпринимательство в профессиональном спорте
Предпринимательство в профессиональном спорте - Предпринимательство в профессиональном спорте - это экономическая деятельность, направленная на постоянное получение доходов профессиональными спортивными клубами (ПСК), осуществляемая на основе законодательства РФ. Одним из главных направлений современной общественной жизни является широкое развитие физической культуры и спорта в стране, для укрепления здоровья населения и достижения высоких результатов в олимпийском и мировом спорте. Предпринимательская деятельность в профессиональном спорте имеет свои специфические особенности, которые требуют тщательного изучения и поиска новых путей для развития спортивных клубов и команд.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ – ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИЕЙ СПОРТВНОГО МЕНЕДЖЕРА! - знание спортивного менеджмента; - маркетинга, PR, рекламы; - практическое применение в области профессиональной деятельности; - подготовка квалифицированных кадров по направлению: «Менеджмент профессионального футбольного клуба»;
Программа курса: - Система управлением футболом в Мире, стране; - Структура и организационное строение профессиональных спортивных клубов (ПСК); - Организация работы и должностные обязанности работников ПСК. - Бюджеты ПСК, способы их наполнения; - Управление профессиональной спортивной командой; - Трансферная система, виды контрактов и контрактных обязательств; - Агентская система, взаимоотношение агентов с игроками, клубами; - Маркетинговая и рекламная работа, как способ повышения доходности клубов; - Пиар-служба клуба, работа с болельщиками, партнерами и спонсорами. - Работа над имиджем ПСК; - Знание иностранных языков; - Обеспечение безопасности во время проведения футбольных матчей;
1. «Составление бюджета»: клуба, спортивных мероприятий. 2. «Составление рекламного предложения» клуба, спортивных мероприятий. 3. Составление стратегии развития: клуба, команды, спортивных мероприятий 4. Формирование положительного имиджа организации, взаимодействие со СМИ, спонсорами и партнерами – спортивной организации, сотрудничество со СМИ, организация пресс-конференций. 5. Подготовка пресс-релизов проведенных матчей, мероприятий, встреч. 6. Использование спортивных объектов для получения прибыли 7. Проведение деловых и ролевых игр по управлению спортивной организации.
Курс состоит : - Лекции - 16 час. - Семинары и практические занятия - 24 час. - Самостоятельная работа - 68 час
Дисциплину ведут следующие преподаватели: - К.п.н., профессор кафедры футбола, заслуженный тренер РФ Рубин М.А. - К.п.н., зав. кафедрой футбола, заслуженный работник культуры Орлов Г.С. - К.п.н., профессор кафедры менеджмента Круглова Т.Э - Руководитель PR-службы ФК «Зенит» Дембо Ж. - Профессор каф. психологии к.пс.н. Станиславская И.Г. - Офицер по безопасности ФК Зенит Федотов - Ст. преподаватель кафедры иностранных языков Карев К.А.
Требования к специалисту профессионального футбольного клуба: Менеджер профессионального футбольного клуба должен: - знать устав ФИФА, регламенты Российского футбольного союза, юридические формы существования профессиональных футбольных клубов, Законодательство РФ; - уметь составлять сметы расходов команды на сезон, учебно- тренировочные сборы, выезд на соревнования и тд.; - организовывать отдельные матчи, турниры и другие мероприятия проводимые клубом; - осуществлять связь с СМИ, ТВ, общественными организациями; - заключать договоры на рекламу, производство клубной атрибутики; - выполнять представительские функции в Государственных и общественных организациях; - Обеспечивать безопасность, медицинский контроль во время проведения соревнований;
1. Р.Хойя, а, Смит, М. Николсон, Б. Стюарт, Б Вестербак. «Спортивный менеджмент: принципы и применение». Издание РМОУ И Переверзев. «Менеджмент спортивной организации». Издание 2-е РМОУ. М Д. Бич,С. Чедвик. Маркетинг спорта. М-Альпина Паблишерз Шааф Ф. Спортивный маркетинг. - М.: Информационно-издательский дом "ФилинЪ", с 2. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг: Учеб. пособие / Гуськов С.И. - Киев: Олимпийская лит., Мичуда Ю. Спортивный маркетинг: проблемы становления в переходном обществе / Мичуда Ю. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. Конгр. - М., Т С Мяконьков В.Б. Социальная психология маркетинга в спорте / СПбГАФК им. Лесгафта П.Ф. - СПб., Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие. 5. Галкин В.В. - Экономика спорта и спортивный бизнес.