Круглый стол «Профориентация – инвестиции в будущее. Новые подходы к профессиональному самоопределению учащихся» Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг Опыт профориентационной деятельности Экспертно-аналитической и информационно- рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС» с целью создания новых рабочих мест для выпускников московских колледжей ЗИМИН Виктор Алексеевич Москва, 26 марта 2014 г.
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 2 из 16 Подкрепление теории практикой В ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин сделал акцент на возрождении профориентации
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 3 из 16 Качество профессиональной ориентации и самоопределения учащихся зависит: Образование от эффективной работы (возрождения) высших технических учебных заведений – ВТУЗзов, которые ранее создавались на базе крупных промышленных предприятий Управлениепроцессом от хорошо организованного управления образовательным процессом (методической помощи подборке учебных материалов, методических пособий, диагностических карт) Качествоуслуг от качества профориентационных услуг от качества профориентационных услуг (группового или индивидуального консультирования, занятий и тренингов по планированию карьеры) Практика от обучения на реальном производстве, когда теория подкрепляет практические навыки
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 4 из 16 Качество профессиональной ориентации и самоопределения учащихся зависит: Отношение к труду от развития личностного ценностного смысла отношения к труду, приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности, представления о собственных интересах и возможностях Интерес от развития интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды (трудовую, социальную, исследовательскую, игровую и пр.) Трудо-устройство от эффективной организации временного трудоустройства учащихся в период каникул Опыт от приобретения первоначального опыта в различных сферах профессиональной практики: технике, экономике, с/х и пр.
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 5 из 16 Система профориентационной деятельности «ЮНИПРАВЭКС» Карьерный рост Рабочее место Колледж Индиви- дуальная работа Ф.И.О. Групповые задания Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5 «СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ» ПРАКТИКА
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 6 из 16 «Социальный лифт» в системе профориентационной деятельности«ЮНИПРАВЭКС» Профессиональное самоопределение ЮНИПРАВЭКС Колледж Первая ступенька карьеры Рабочее место Практика Образование Продолжение обучения / ВУЗ Новый работодатель Обучения действиям по самоподготовке и саморазвитию Формированию профессиональных качеств в избранном виде труда Коррекции профессиональных планов, оценки готовности работы по избранной профессии
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 7 из 16 Эскизы Колледжа 14
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 8 из 16 Экспресс-анкетирование в МТПП
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 9 из 16 Члены группы экспресс-анкетирования в МТПП
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 10 из 16 Сбор анкет членами группы экспресс-анкетирования в МТПП
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 11 из 16 Итоговый отчет по результатам экспресс-анкетирования в МТПП
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг 12 из 16 Интеграционное пространство для развития системы качества деловых услуг членов МТПП
Круглый стол «Профориентация – инвестиции в будущее. Новые подходы к профессиональному самоопределению учащихся» Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг ЗИМИН Виктор Алексеевич Москва, 26 марта 2014 г. Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!