Студенты БГАРФ Группы К 41 Коврижкин Антон Цикото Дарья Корнеев Александр Егоренкова Алена Жигун Яна
2. Анализ сильных и слабых сторон Калининграда как места проведения ЧМ
3. Какой бизнес и как будет расти в Калининграде после ЧМ Калининград после ЧМ 2018
ЧМ по футболу это не только праздник спорта. Это сложнейшее с организационной точки зрения мероприятие. А еще ценный коммерческий проект. На каждой из последних шести летних олимпиад было продано в среднем 5,1 миллиона билетов. К тому же приезжающие в страну иностранцы живут, едят, пьют, гуляют, пользуются услугами транспорта и телефонных компаний на радость производителям этих услуг.
ЧМ Германия - Прибыль McDonal d's Corp крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания, выросла на 60%. McDonal d's Corp
ЧМ ЮАР- Количество посетителей, жаждущих посмотреть матчи под кружку пива в Irish Pub Mad Murphys, увеличилось, но не намного – прирост составляет около 20%.
ЧМ ЮАР - В I квартале 2010 года продажа футбольных продуктов Adidas выросла на 26%. Компания продала уже более 6,5 млн игровых футболок, что более чем в два раза превышает показатели 2006 года.
ЧМ Германия - источник, который принесет Германии более 1 млрд. евро - реклама. 30-секундный ролик во время чемпионата мира в Германии стоит около 320 тыс. долларов. Это наивысшая цена за всю историю немецкой телерекламы.
Строительство Приморского кольца – современной автомагистрали, связывающей между собой Калининград, аэропорт, прибрежные города региона в единую транспортную сеть. Сильные стороны
Энергетическая независимость (строительство Балтийской АЭС). Один из незамерзающих портов на Балтике с развитой портовой инфраструктурой.
Анклавность (эксклавность) территории области и возникающие в этой связи таможенные и визовые проблемы для развития туризма, ориентированных на российский рынок, низкая продовольственная безопасность. Слабые стороны Высокие железнодорожные тарифы по транспортировке грузов на российскую территорию.
Отсутствие инженерно подготовленных площадок под строительство жилья, развития инновационных производств. Вступление Российской Федерации в июле 2012 года во Всемирную торговую организацию.
Развитие гостиничного бизнеса Развитие частного бизнеса
Кафе, рестораны, ларьки с сувенирами
В рамках программы по подготовке к первенству Калининградская область взяла на себя обязательства по строительству в областном центре четырёх гостиниц 4* и одного пятизвёздочного отеля. По словам вице-премьера Александра Рольбинова, эти пять гостиниц создадут около 300 новых номеров. При этом администрацией Калининграда на сегодняшний день предусмотрены места под строительство 15 гостиниц.места под строительство 15 гостиниц
Можно выделить угрозы Дестабилизация мировой экономики, возможное продолжение мирового кризиса Ухудшение рекреационного потенциала Калининградской области вследствие обострения экологических проблем. Ужесточение визового и таможенного режима со стороны ЕЭС.
Развитие туризма (включая водный туризм, велотуризм, познавательный туризм, бизнес-туризм). Формирование собственной торговой и сервисной специализации города. Возможность участия в международных инфраструктурных и спортивных проектах.
Спасибо за внимание