Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года
План-график проверок дошкольных образовательных учреждений на 2014год Всего 35 = 14 ДОУ + 18 ШК + 3 УДОД февраль - 6 ( 1, 72, 99, 110, 113, 127 ) - документарная апрель - 3 ( 26, 97, 109 ) - выездная август - 2 ( 32, 91 ) - документарная сентябрь -1 ( 132 ) - документарная октябрь - 2 ( 102, 135 ) - документарная Всего 35 = + 18 ШК + 3 УДОД февраль - 6 ( 1, 72, 99, 110, 113, 127 ) - документарная апрель - 3 ( 26, 97, 109 ) - выездная август - 2 ( 32, 91 ) - документарная сентябрь -1 ( 132 ) - документарная октябрь - 2 ( 102, 135 ) - документарная 14 ДОУ
Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании ч. 3 ст. 93 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является: 1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии; 2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата; 3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере. п. 9 ст. 19 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 6 Положения "О лицензировании образовательной деятельности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от N 966
Перечень нормативно правовых актов, по которым выявлены нарушения Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": статьи 28, 29, 30, 41, 46, 47, 48, 49, 52, 53, 54, 55, 61, 62 Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"и обновления информации об образовательной организации": п. 3, 6, 7 Приказ Минобрнауки РФ от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования": пп п. 3.4
1. Типичные нарушения Не обеспечены открытость и доступность информации о деятельности образовательного учреждения. Сайты не содержат информацию, опубликование которой является обязательной. На сайтах отсутствуют: - отдельные локальные акты учреждения, - копия плана хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, - ссылка на официальный сайт Министерства образования и науки РФ. Сведения, представленные на официальном сайте учреждения, своевременно не обновляются.
2. Типичные нарушения Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности пе приведены в соответствие с нормами действующего законодательства об образовании. Не приняты локальные акты: -о режиме занятий обучающихся, -о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся, о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. Локальные акты разработаны на основании нормативных правовых актов, утративших силу.
Договоры об образовании не соответствуют требованиям действующего законодательства об образовании. В договоре об образовании не указан вид, уровень, направленность, срок освоения образовательной программы, форма обучения. 3. Типичные нарушения
4. Типичные нарушения Правила внутреннего трудового распорядка не соответствуют действующему законодательству об образовании в части прав, обязанностей и ответственности педагогических работников, а также прав, обязанностей и ответственности работников, занимающих учебно - вспомогательные и административно - хозяйственные должности.
5. Типичные нарушения Отсутствуют документы, подтверждающие функционирование внутренней системы оценки качества (ВСОКО).
6. Типичные нарушения Образование и квалификация младших воспитателей не соответствует установленным требованиям. Руководители и заместители руководителя учреждений не имеют дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики.
7. Типичные нарушения Превышен максимально допустимый объем образовательной нагрузки на воспитанников в процессе организации непосредственной образовательной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.