1. Изучение понятий предложение, объем предложения, закон предложения, неценовые факторы предложения; научиться строить и сдвигать кривую предложения; 2. развитие внимания,памяти, быстроты реакции, умение анализировать простые и сложные экономические ситуации; 3. воспитание экономически грамотного гражданина своей страны.
1 группа. Производители сообща выбирают один товар, который они условно производят, определяют издержки и устанавливают оптовую цену на свой товар. 2 группа. Продавцы принимают решение о продаже предложенного им товара и устанавливают на него рыночную цену. 3 группа. Потребители принимают решение о покупке товара у того или иного продавца.
это объем товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены этого товара. отражает обратную зависимость между ценой и объемом спроса, то есть чем больше цена, тем меньше объем спроса, и наоборот – чем меньше цена, тем больше объем спроса. это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже. Спрос – Объем спроса – Закон спроса
1)Какова будет величина спроса при различных уровнях цен? 2) Как изменится величина спроса при некотором изменении цены? Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:
это сложившаяся в определенный период времени зависимость объема предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан. Предложение – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы предложить в течение определенного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар. Объем предложения –
отражает прямую зависимость между ценой и объемом предложения, то есть чем больше цена, тем больше объем предложения, чем меньше цена, тем меньше объем предложения. Закон предложения На сдвиг кривой предложения влияют цены факторов производства, изменение технологии налогов, субсидий и дотаций производителей. Неценовые факторы предложения
Кривая предложения позволяет ответить на два вопроса: 1) Какова будет величина предложения при различных уровнях цен? 2) Как изменится величина предложения при некотором изменении цены?
Эластичность предложения по цене характеризует увеличение (уменьшение) предложения при росте (снижении) цены на 1%.Различают также три периода времени: мгновенный,краткосрочный, долгосрочный. Это объясняется: 1)Цена является экономическим стимулом для фирмы. 2)Производство дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. 3) Действие закона убывающей отдачи.
Как изменится предложение пшеницы при повышении цен на минеральные удобрения? Как изменится предложение стульев при повышении цены на столы?
Как изменится предложение мяса при повышении цен на шкуры? Как изменится предложение обуви при введении налога? Как изменится предложение стали при введении новой технологии?
Глава 3, пункт 2, пересказ, знать определения основных понятий.
1. Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Рабочая тетрадь по экономике: Для 10 кл. общеобразоват. учрежд. – В 2-х частях. – М.: Вита-Пресс, Травин Е.Н. Уроки экономики в школе. Пособие для учителей экономики и обществознания – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, – 160 с.