Концепция профильного образования Концепция профильного образования Социально-гуманитарный профиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс «Решение задач на проценты». Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции.
Advertisements

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный для посещения курс по выбору учащегося.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Транксрипт:

Концепция профильного образования Концепция профильного образования Социально-гуманитарный профиль

Актуальность гуманитарного образования Гуманитарное образование помогает Гуманитарное образование помогает научиться отвечать за принятые решения, определять меру собственной компетентности и ответственности, компетентности и ответственности, научиться планировать собственные действия научиться планировать собственные действия и разрешать проблемы из жизни, а не решать задачи из учебника а не решать задачи из учебника

Задачи социально-гуманитарного образования Ориентация и самоопределение в гуманитарных проблемах современности. Ориентация и самоопределение в гуманитарных проблемах современности. Коммуникация и понимание Коммуникация и понимание Организация как способ работы в группе по решению проблем. Организация как способ работы в группе по решению проблем. Обучение основам исследовательской работы, проектированию. Обучение основам исследовательской работы, проектированию. Обучение способам рефлексии и оценки Обучение способам рефлексии и оценки

Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Постановление Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях» Постановление Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях» Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения

Модель предпрофильного обучения ( начальная школа) Учебная дисциплина Основное содержание курса и его образовательные цели Количество часов, учебные группы 1. Курьер ЮНЕСКО 2. Наше Отечество 3. Мой выбор Формирует доступной возрасту представление целостной картины мира и умение познавать этот мир через ознакомление с жизнью общества. Формирует первоначальные историко- краеведческие представления о прошлом и настоящем России и родного края. Научит технологии выбора на основе моделирования ситуаций с опорой ценностную шкалу 17 ч. 17 ч. 2 класс 2 класс 17ч. 17ч. 3 класс 3 класс 17 ч. 17 ч. 4 класс 4 класс

Условия формирования учебных групп предпрофильной подготовки В 5-6 классах учащиеся могут выбрать 4 элективных курса (17 часов, полугодие) В 5-6 классах учащиеся могут выбрать 4 элективных курса (17 часов, полугодие) За один учебный год осваивается поочередно 2 элективных курса, один из них интерактивный За один учебный год осваивается поочередно 2 элективных курса, один из них интерактивный Набор в учебные группы производится без учета уровня обученности, т.к. курсы направлены на социализацию личности. Набор в учебные группы производится без учета уровня обученности, т.к. курсы направлены на социализацию личности. Интерактивный курс - учебное занятие которое: учитывает возрастные особенности учащихся; учитывает возрастные особенности учащихся; предполагает использование тренинговых форм; предполагает использование тренинговых форм; разрабатывается и проводится совместно с психологами. разрабатывается и проводится совместно с психологами.

Модель предпрофильного обучения (средняя школа класс ) Учебная дисциплина Основное содержание курса и его образовательные цели Количество часов, учебные группы 1. Мой выбор 1. Мой выбор интерактивный курс 2. Занимательная экономика 3. Исторический портрет 4. Права ребенка интерактивный курс Научит технологии выбора на основе моделирования ситуаций с опорой ценностную шкалу Дает первоначальные знания об экономических отношениях в обществе. Расширяет и углубляет знания по предмету «История». Знакомит с историческими личностями. Знакомит с правами человека, правами ребенка, формирует основы толерантного поведения 17 ч. 17 ч. 5 класс 5 класс 17 ч. 17 ч. 5 класс 5 класс 17 ч. 17 ч. 6 класс 6 класс 17 ч. 17 ч. 6 класс 6 класс

Организация предпрофильной подготовки в средней школе 7 – 8 – 9 классы В классах предлагаются элективные курсы, формирующие навыки самостоятельной деятельности и надпредметные компетенции. В классах предлагаются элективные курсы, формирующие навыки самостоятельной деятельности и надпредметные компетенции. Применяются разнообразные формы и виды оценивания, в том числе самооценивание и групповое оценивание. Применяются разнообразные формы и виды оценивания, в том числе самооценивание и групповое оценивание. После освоения курса учащиеся получают Свидетельство двух категорий: «прослушал» и «успешно освоил» После освоения курса учащиеся получают Свидетельство двух категорий: «прослушал» и «успешно освоил» Свидетельство « Успешно освоил» дает учащимся право поступать в 10 классе на социально-гуманитарный профиль. Свидетельство « Успешно освоил» дает учащимся право поступать в 10 классе на социально-гуманитарный профиль. Элективные курсы могут быть: 17 часов, 34 часа, 68 часов Элективные курсы могут быть: 17 часов, 34 часа, 68 часов

Модель педпрофильного обучения классы Название элективного курса Количествочасов Группы обучения 1. Школа юного исследователя (сквозной курс) 2. Исторический портрет (сквозной курс) 3. Основы правовых знаний (единый курс) 4. Введение в современные социальные проблемы 5. Социология. 6. Экономика. 7. Путешествие в мир музеев. 8. Философия. 9. Политология 17 ч. 34 – 34 – – 34 – ч. 34 – ч 17 ч. 7 – – – 8 – 9 7 – 8 – 9 7 – – класс 8 класс 8 класс 8 -9 класс 8 -9 класс 8 класс 8 класс 9 класс 9 класс

Возможные варианты выбора в классах 7 класс: I полугодие Школа юного исследователя Школа юного исследователя Исторический портрет Исторический портрет II полугодие II полугодие Введение в современные социальные проблемы Введение в современные социальные проблемы Основы правовых знаний Основы правовых знаний 8 класс I полугодие Основы правовых знаний Основы правовых знаний Социология. Социология. II полугодие II полугодие Основы правовых знаний Основы правовых знаний Путешествие в мир музеев Путешествие в мир музеев

Модель профильного обучения класс Название элективного курса Количествочасов Группы обучения 1. Философские беседы. 2. Организация исследовательской деятельности. 3. История современных политических идей в лицах. 4. Человек – Мир – Общество. 5. Основы маркетинга. 6. Теория знаний и критическое мышление 17 ч. 17 ч. формируются по желанию с учетом интересов, на одно полугодие формируются по желанию с учетом интересов, на одно полугодие