Анализ факторов позволяющих использовать результаты МиО в системе принятия решений государственных органах Кыргызской республики. Третьякова Татьяна ОО Институт гуманитарного проектирования 27 сентября 2012 года
Система мониторинга и оценки Среда оценки Государственные органы Гражданское общество
На спрос можно ориентироваться в стабильной ситуации Целенаправленно создавать институциональную среду, правовое и информационное обеспечение. Работать со всеми заинтересованными группами и органами в стране.
Программа Вклад в политику/стратегию Идентификация Анализ заинтересованны х сторон Анализ проблем и целей Формулирование - Целей политики Целевых показателей и индикаторов Рисков и предположений Реализация Мониторинг по отношению к целям Анализ риска Оценка заинтересов. сторон От продуктов к результатам Оценка Значимость Рациональность Результативность Устойчивость Воздействие Доклад по результатам Предварительная оценка Техническая оценка Финансовая оценка Предпосылки Цикл политики Извлечение уроков
Государственные органы Политика СТРАТЕГИИ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТЫ Мониторинг и Оценка Внутренний аудит Оценка инфраструктур ы и кадровой готовности
Инфраструктура оценивания Отделы в государственных органах, которые занимаются МиО. (либо функции в отделах) Правила взаимодействия с другими подразделениями внутри одного госоргана с другими госорганами). Регламенты, процедуры, форматы работы.
Кадровая готовность Персонал, соответствующей квалификации на всех уровнях. Лица, принимающие решения. Национальный статистический комитет, счетная палата, Независимые эксперты, исследовательские организации
Кадровая готовность Тренинги Повышение квалификации: отдельные курсы в университетах, Профессиональная подготовка в университетах, настроенная на МиО.
Мониторинг
Направления работ Подготовка кадров Профессиональная подготовка государственных служащих Подготовка экспертов Законодательная основа Закон о МиО Регламенты и процедуры Институциональная основа Подразделения в госорганах Форматы взаимодействия с ГО
Что нужно сделать Все проделанные ранее действия, направлены на создание лишь элементов мониторинга и оценки, то есть малой части того, что необходимо сделать. Выстроить систему понятий в сфере. Мониторинг, Оценка, Контроль, должны быть различены. Создать законодательную основу, для имплементации МиО в деятельность государственных органов. Начать сотрудничать с университетами и организациями по созданию системы повышения квалификации
Что нужно сделать Определить процедуры и способы работы с населением. Определить процедуры работы с аналитическими организациями. Разработать базы данных для государственных органов. Довести до конца реформирование Национального статистического комитета. Разработать регламенты и процедуры работы отделов МиО, как в подразделениях, так и различных уровней государственных органов.
Гражданское общество Очевидно, что не достаточно разрозненных организаций которые занимаются оценкой, так как они работают с государством в режиме «заказчик - исполнитель». Необходима открытая организация, способная, представлять интересы гражданского общества и групп интересов, содействовать подготовке оценщиков, экспертов, вести публичные обсуждения достижений, вводить профессиональные стандарты оценки. Разрабатывать этику оценки и деятельности оценщиков.
Национальная сеть МиО В Кыргызстане создана Национальная сеть мониторинга и оценки. Формирование института профессиональной оценки, экспертизы и мониторинга. Содействовать формированию государственной политики в области МиО. Создание эффективных механизмов участия оценщиков в анализе национальных, локальных и секторальных программ. Информирование населения, о значимых моментах в сфере МиО и реализации программ. Повышения квалификации членов сети.
контакты