Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Деятельность медицинской организации в условиях реализации ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ГАОУ СПО «Казанский медицинский.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Новое в организации учебного процесса в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России с учетом профессиональных стандартов Докладчик первый проректор Д.м.н., профессор.
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в свете законопроекта «О специальной оценке условий труда» ВНИИ охраны и экономики труда Минтруда России Д.Н.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова, зам. директора по ДПО ГАПОУ ТО « ТМК »

Определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в РФ, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Цели Программы: Цели Программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. N 2511-р )

Задачи Программы Задачи Программы обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико - санитарной помощи ; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно - курортного лечения, в том числе детей ; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей ; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами ; обеспечение системности организации охраны здоровья. Развитие здравоохранения» Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Перемены в сестринском деле Медсестра – не пассивный помощник врача, а помощник пациента Внедрение новых технологий в практическое здравоохранение Подготовка специалистов СПО по ФГОС Разработка профессиональных стандартов Аккредитация специалиста

Федеральный закон от г. 273 – ФЗ « Об образовании » 1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Цель ДПО Непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширения квалификации специалистов путем обновления содержания обучения, различных форм, технологий и методов обучения

Понятие Модульно - компетентностный подход в профессиональном образовании – модель организации учебного процесса, в качестве цели обучения в которой выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения – модульное построение структуры и содержания профессионального обучения.

Реализация ДПП основывается на изучении потребностей рынка образовательных медицинских услуг с учетом актуальных и перспективных требований регионального рынка труда, потребителей услуг ; научно - теоретических основах методологии непрерывного образования ; мониторинге удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг

Дополнительная профессиональная программа Общепрофессиональный модуль Профессиональный модуль Модуль « Медицина критических состояний » Модуль « Региональный компонент »

Общепрофессиональный модуль ЧМ 1 – Система и политика здравоохранения ЧМ 2 – Психологические аспекты в работе специалистов со средним медицинским образованием ЧМ 3 – Инфекционная безопасность и инфекционный контроль

Профессиональный модуль ЧМ 1 – Организация курортологической службы ЧМ 2 – Фармакотерапия в системе реабилитационных мероприятий ЧМ 3 – Организация лечебного питания в санаторно - курортных организациях ЧМ 4 – Основные принципы организации физиотерапевтического лечения в санаторно - курортных организациях ЧМ 5 – Лечебный массаж. Лечебная физическая культура

Модуль « Медицина критических состояний » Вопросы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях Принципы неотложной помощи при ЧС и катастрофах

Модуль « Региональный компонент » 1. Эпидемиология, клиника, диагностика, профилактика туберкулеза. 2. Аддикция. Профилактика, неотложные состояния. 3. Эпидемиология, клиника, диагностика, профилактика описторхоза.

Структура ДПП МодулиДоля от общего объема подготовки Общепрофес - сиональный 15,3% Профессиональный 63,8% Медицина критических состояний 12,5% Региональный компонент 2,8% Итоговая аттестация 5,6%

Принципы непрерывного медицинского образования Гуманизация Преемственность Гибкость Модульность Индивидуализация Обучение в удобной форме Обучение в удобном месте Обучение в удобное время

Наши перспективы Корректировка ДПП на основе примерных ДПП медицинского и фармацевтического образования Совершенствование технологий обучения, в том числе симуляционных, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Применение системы зачетных единиц Реализация ДПП посредством сетевого взаимодействия

Благодарю за внимание!