Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова, зам. директора по ДПО ГАПОУ ТО « ТМК »
Определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в РФ, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Цели Программы: Цели Программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. N 2511-р )
Задачи Программы Задачи Программы обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико - санитарной помощи ; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно - курортного лечения, в том числе детей ; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей ; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами ; обеспечение системности организации охраны здоровья. Развитие здравоохранения» Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»
Перемены в сестринском деле Медсестра – не пассивный помощник врача, а помощник пациента Внедрение новых технологий в практическое здравоохранение Подготовка специалистов СПО по ФГОС Разработка профессиональных стандартов Аккредитация специалиста
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ « Об образовании » 1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Цель ДПО Непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширения квалификации специалистов путем обновления содержания обучения, различных форм, технологий и методов обучения
Понятие Модульно - компетентностный подход в профессиональном образовании – модель организации учебного процесса, в качестве цели обучения в которой выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения – модульное построение структуры и содержания профессионального обучения.
Реализация ДПП основывается на изучении потребностей рынка образовательных медицинских услуг с учетом актуальных и перспективных требований регионального рынка труда, потребителей услуг ; научно - теоретических основах методологии непрерывного образования ; мониторинге удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг
Дополнительная профессиональная программа Общепрофессиональный модуль Профессиональный модуль Модуль « Медицина критических состояний » Модуль « Региональный компонент »
Общепрофессиональный модуль ЧМ 1 – Система и политика здравоохранения ЧМ 2 – Психологические аспекты в работе специалистов со средним медицинским образованием ЧМ 3 – Инфекционная безопасность и инфекционный контроль
Профессиональный модуль ЧМ 1 – Организация курортологической службы ЧМ 2 – Фармакотерапия в системе реабилитационных мероприятий ЧМ 3 – Организация лечебного питания в санаторно - курортных организациях ЧМ 4 – Основные принципы организации физиотерапевтического лечения в санаторно - курортных организациях ЧМ 5 – Лечебный массаж. Лечебная физическая культура
Модуль « Медицина критических состояний » Вопросы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях Принципы неотложной помощи при ЧС и катастрофах
Модуль « Региональный компонент » 1. Эпидемиология, клиника, диагностика, профилактика туберкулеза. 2. Аддикция. Профилактика, неотложные состояния. 3. Эпидемиология, клиника, диагностика, профилактика описторхоза.
Структура ДПП МодулиДоля от общего объема подготовки Общепрофес - сиональный 15,3% Профессиональный 63,8% Медицина критических состояний 12,5% Региональный компонент 2,8% Итоговая аттестация 5,6%
Принципы непрерывного медицинского образования Гуманизация Преемственность Гибкость Модульность Индивидуализация Обучение в удобной форме Обучение в удобном месте Обучение в удобное время
Наши перспективы Корректировка ДПП на основе примерных ДПП медицинского и фармацевтического образования Совершенствование технологий обучения, в том числе симуляционных, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Применение системы зачетных единиц Реализация ДПП посредством сетевого взаимодействия
Благодарю за внимание!