Политика и СМИ Your Subtitle Goes Here Политика и СМИ
СМИ в политической системе общества СОВОКУПНОСТЬ КАНАЛОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. Цели: Системы массовой информации СБОР, ОБРАБОТКА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МАССОВОМ МАСШТАБЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
СМИ в политической системе общества СМИ - ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ И КОНТРОЛЯ НАД ДЕЙСТВИЯМИ ВЛАСТИ - ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕ. СМИ в разных государствах В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ - СМИ – ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ, ГОСУДАРСТВ. И ОБЩЕСТВ. ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. СМИ ДЕЙСТВУЕТ В РАМКАХ ЗАКОНОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ НЕГОС. СМИ. В АВТОРИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ СМИ ПОД ПОЛНЫМ ГОСКОНТРОЛЕМ И ЦЕНЗУРОЙ. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИ ОДНА ПАРТИЯ ИЛИ ПОЛИТИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ БЕЗ СМИ.
ФУНКЦИИ СМИ Информа ционная функция (Основна я) Выбор и комменти рование, оценка информа- ции Политиче ская социализ ация Критика и контроль Формиро вание обществе нного мнения
ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: СМИ играют роль основного агента производства и распределения политической культуры; СМИ способствуют стандартизации и формированию однородности политической культуры; СМИ содействуют расширению возможностей реального участия самых широких слоёв общества в политическом процессе; СМИ выполняют политико-интеграционную работу, побуждая людей воспринимать и усваивать господствующие политические ценности, идеалы, установки; СМИ ставят задачу не просто привлечь внимание общественности к тем или иным политическим партиям и их деталям, но и создать их имидж; СМИ быстро и эффективно воздействуют на духовную жизнь общества. Они могут достаточно оперативно и легко склонить общественное мнение в поддержку каких-либо политических целей, кампаний, курса; СМИ могут быть использованы для оказания влияния (а нередко и давления) на власти, руководство партий, политических и общественных деятелей; на весь процесс принятия политических решений; СМИ способны к гигантской и систематической «подделке» политической реальности. В свою очередь это может спровоцировать общество на ложное восприятие политической действительности и ошибочный политический выбор.
Карта свободы СМИ в странах мира Несвободные 42% Частично свободные 40% Свободные 18% Свободные – 70 Несвободные – 64 Частично свободные – 61
Характер информации распространяемой СМИ ИНФОРМАЦИЯ СМИ РАЗНООБРАЗНА И ОТРАЖАЕТ ВСЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ. ИНФОРМАЦИЯ БЫВАЕТ:МЕЖДУНАРОДНОЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ, РЕГИОНАЛЬНОЙ. ИНФОРМАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО ОТРАЖАЕТ НАСТОЯЩЕЕ, НО И ПРОШЛОЕ, ПРОГНОЗИРУЕТ БУДУЩЕЕ ПРИОРИТЕТНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСТРЕМАЛЬНОСТЬ. Неизвестные явления, решения и т.д. Сенсационность Данные о политике, рейтинги политиков 5 Информация от лиц имеющих высокий статус
Характер информации распространяемой СМИ ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ - «ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ», ЛЕГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ. ИНФОРМАЦИЯ ДРОБНАЯ, НЕТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ ПРОИСХОДЯЩЕГО. ПОЛИТ. ИНФОРМАЦИЯ – СКУЧНЫЙ ЖАНР И ПОЭТОМУ ПОПЫТКА СБЛИЗИТЬ ЕЁ С РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЖАНРОМ - ТОК- ШОУ. ИНФОРМАЦИЯ
Характер информации распространяемой СМИ СМИ - РАДИО, ТВ – НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫВАЮТ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИКИ. РАДИО - ДЛЯ «НЕТОРОПЛИВЫХ И ЛЕНИВЫХ», ТВ - ДЛЯ ВСЕХ, ПРЕССА - ДЛЯ УМНЫХ СМИ - МОГУТ СЛУЖИТЬ СРЕДСТВОМ МАНИПУЛИРОВАНИЯ – ВНЕДРЕНИЯ СТЕРЕОТИПОВ, УСТАНОВОК – ПОДАЧА ДЕЗИНФОРМАЦИИ. КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ - ТОТ ВЛАДЕЕТ ВЛАСТЬЮ
Общие принципы СМИ при выборе публикаций и передач 1.Приоритетность, важность и привлекательность темы для граждан.Приоритетность, важность и привлекательность темы для граждан. 2.Неординарность фактов.Неординарность фактов. 3.Новизна фактов.Новизна фактов. 4.Политический успех.Политический успех. 5.Высокий общественный статус.Высокий общественный статус.
1) В соответствии с этим принципом наиболее часто сообщения СМИ касаются таких, например, проблем, как угроза миру и безопасности граждан, терроризм, экологические и иные катастрофы и т.п.
2) Это означает, что информация об экстремальных событиях голоде, войнах, необычайно жестоких преступлениях и т.д. доминирует над освещением явлений будничной, повседневной жизни. Этим объясняется, в частности, склонность СМИ к информации негативного характера и сенсациям.
3) Привлечь внимание населения в большей степени способны сообщения, еще не получившие широкой известности. Это могут быть новейшие данные о результатах развития экономики или численности безработных, о новых политических партиях и их лидерах и т.д.
4) Согласно этому принципу, в передачи и статьи попадают сообщения об успехах политических лидеров, партий или целых государств. Особое внимание уделяется победителям на выборах или в рейтинговых опросах. Культ звезд в политике, искусстве, спорте типичное явление для СМИ в рыночном обществе.
5) Чем выше статус источника информации, тем значительнее считается интервью или телепередача, поскольку предполагается, что их популярность при прочих равных условиях прямо пропорциональна общественному положению людей, сообщающих сведения. В силу действия этого правила наиболее легкий доступ к СМИ имеют лица, занимающие высшие места в политической, военной, церковной или других иерархиях: президенты, военачальники, министры и т.д. Им посвящаются первые страницы газет и главные радио- и телепередачи.
Главная проблема - доверие Газеты, журналы Интернет Радио TV
БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ НИ ОДНИ ВЫБОРЫ. Влияние СМИ на избирателяСМИ в выборах в выборах 1 2 РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА: 1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА. 2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВМДЕ ОДНОЙ ИДЕИ. 3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. 4. УДАРНЫЙ КЛИП.
Избиратель Влияние СМИ на избирателя Политический маркетинг пришел из США 1 МАНИПУЛЯЦИЯ ОПРОСАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ. СМИ НАХОДЯТСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ - ПРИНИМАЮТ РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ.
Политика и СМИ в России 1 В современной России СМИ также оказывают реальное влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, экономику, право, образование и культуру. 2 СМИ зависят от учредителей и инвесторов, рекламодателей и спонсоров, партийных штабов и политической конъюнктуры, больших чиновников и аудиторных рейтингов.
Политика и СМИ в России 3 Большинство органов СМИ в России предпочитают подчёркивать свою независимость от государства, государственно-политических институтов и прежде всего, правительства. К тому же важным инструментом осуществления влияния правительства на СМИ является предоставление им государственных субсидий и иной финансовой помощи.
Вывод
ТЕСТ 1) Одной из основных и важнейших функций СМИ является: a)Пропагандистская функция b)Информационная функция c)Социально-педагогическая функция d)Организаторская функция Ответ 2) Средства массовой информации это: a)Система учреждений, созданных в обществе для открытой, публичной передачи информации с помощью специальных технических средств. b)Процесс производства и воспроизводства массового сознания средствами массовой коммуникации периодической печатью, радио и телевидением (электронной коммуникацией) c)Человеческая деятельность, популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе включающаяся в себя такие явления, как спорт, развлечения, быт, музыку, кино и т.д. Ответ
ТЕСТ 3) Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «средства массовой информации». Найдите в приведенном перечне два термина, относящиеся к другому понятию. a)Газета b)Телевидение c)Телефон d)Журнал e)Радио f)Книга g)Пресса Ответ
b) Информационная функция
a)Система учреждений, созданных в обществе для открытой, публичной передачи информации с помощью специальных технических средств.
с)Телефон f) Книга