УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МАОУ «ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» Лукина Алла Степановна.
Технология подготовки к ЕГЭ – это набор методов, средств, приемов, которые используются для работы с учащимися, проведение и анализ диагностических работ, представление о планируемом результате.
Представление об исходных данных Планируемый результат Диагностика текущего состояния обучаемых Набор оптимальных моделей обучения
- развитию общеучебных навыков и предметных умений, - реализации компетентностного подхода в обучении, - личностно-ориентированной работе с учащимися, - формированию умений применять полученные знания.
ПО ИСТОРИЧЕСКИМ ПЕРИОДАМ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Первобытное общество у восточных славян, Раннефеодальное гос-во Киевская Русь, Феодальная раздробленность Московская Русь и т.д. Внешняя политика, Внутренняя политика, Государственное устройство, Экономика, Социальная структура, Духовная жизнь.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЯ: Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах.-М.: Эксмо, В нем в сжатой концентрированной форме даются основные сведения о прошлом нашей страны. Возможно использование данных схем и таблиц при изучении нового материала, на обобщающем уроке, при повторении, а также во время консультаций.
Видеофильм «Иллюстрированная история Российского государства» в 4 томах. Каждая из 26 минутных серий посвящена наиболее значимым фигурам в истории дореволюционной России, начиная от Рюрика и заканчивая Николаем 2. Данный фильм – неоценимый помощник при подготовке к ЕГЭ и особенно к заданию С6.
Составление развернутого плана, плана- ответа, Умение сворачивать текст в опорный конспект, Составление тестов и кроссвордов по теме для отработки понятий, Изображение текста в виде схемы.
Крамаров Н.И. Задания базового уровня сложности.- Ростов/Д: Легион, Каждая тема представлена основными типами заданий базового уровня, по теме предлагается 14 заданий. - Использование теста как диагностического инструмента перед изучением соответствующей темы. - Контрольное тестирование.
Пазин Р.В. История. Тематические тесты. Задания повышенного уровня сложности /часть В/. Кроме фактических знаний проверяется сформированность аналитических и информационно- коммуникативных умений выпускников, УУД по систематизации фактов, установлению причинно- следственных связей. Анализ карт, схем, иллюстративного материала. Использование данного пособия при организации текущего, тематического контроля по предмету.
Определение хронологической последовательности событий – В1. Множественный выбор характерных признаков фактов исторического периода, явления – В2. Установление соответствия при соотнесении 2 рядов информации – В3. Указание лишнего элемента из перечня – В4. Определение терминов, понятий, названий фактов, явлений – В5. Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах – В6. Умение работать с текстовым источником – В7. Работа с исторической картой и схемой – В8 - В11. Анализ иллюстративного материала – В12 - В13. Для подготовки к выполнению этих заданий можно использовать работу с контурной картой, терминологический диктант, создание презентаций.
Пазин Р.В. История. 400 заданий высокого уровня сложности / С4 – С5/. Формирование метапредметных способов действий и развитие активной познавательной деятельности. Рассматриваются ключевые вопросы курса. Возможно использование как в обучающей, так и в контролирующей функциях.
Пазин Р.В. История. Анализ исторического источника /С1 – С3/. Задания высокого уровня сложности. В заданиях проверяются метапредметные умения находить, анализировать и комментировать информацию источника. А также применять контекстные знания. Задания могут использоваться как учебные и тренинговые на уроках по теме для отдельных учащихся, на элективных занятиях.
Пазин Р.В. История. 140 личностей: материалы биографий. Задание С6: историческое сочинение. Умение выпускника представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на параметры деятельности. Использовать на уроках, по мере прохождения тем в классах или в качестве домашнего задания.
Выбрать историческую личность. Определить к какой сфере жизни общества она имеет отношение. Вспомнить время жизни и деятельности исторической личности. Мысленно представить эпоху, ее черты и задачи /проблемы/, которые необходимо решить. Записать в черновике всю появившуюся в памяти информацию /»мозговой штурм»/. Определить основные направления, содержание /факты, события/ и результаты деятельности личности. Дать оценку и показать роль выбранного исторического деятеля в истории. Оформить ответ.
Веряскина О.Г. Историческое сочинение: задание С6. Задание С6 оценивается по следующим критериям: К1. Время жизни исторического деятеля. – 1 балл. К2. Характеристика основных направлений деятельности. – 3 балла. К3. Указание результатов деятельности. – 2 балла. Итого – 6 баллов.
Алгоритм характеристики государственного деятеля. 1. Время жизни. 2. Звание, чин, сфера деятельности. 3. Основные направления деятельности и их характеристика /реформы, мероприятия, проекты, законотворчество/. 4. Результаты /завершенность реформ или неудача, к каким последствиям привели/,оценки деятельности современников, историков. Алгоритм характеристики деятеля культуры. 1. Время жизни. 2. Особенности эпохи: - идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве, -отражение общественных проблем в произведениях. 3. Творческие достижения и влияние на современников и потомков. 4. место в российской и мировой культуре.
1.Время жизни. 2.Титул, положение. 3.Основные направления деятельности: -внутренняя политика. - внешняя политика. ИЛИ - в экономической сфере /цель, мероприятия, результат/; - в социальной сфере; - в политической или в духовной. 4.результаты деятельности: - чего добился, - как оценивают /однозначно, проти- воречиво, остается неоцененным/; позиции современников, потомков.