1 СУЩЕСТВЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОКОЛО 50% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В УСЛОВИЯХ ПРЕВЫШЕНИЯ НОРМАТИВНОГО УРОВНЯ ЗАГРУЗКИ ДОРОГ НИЗКАЯ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОКИ МЕЖДУ КАПИТАЛЬНЫМИ РЕМОНТАМИ СОСТАВЛЯЮТ ЛЕТ, В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ - БОЛЕЕ 25 ЛЕТ 61% ОТ ОБЩЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И БОЛЕЕ 80% АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ СКОРОСТНЫЕ ДОРОГИ КЛАССА АВТОМАГИСТРАЛЕЙ: В РОССИИ - МЕНЕЕ 1 ТЫС. КМ В КИТАЕ - 60 ТЫС. КМ В США – 250 ТЫС. КМ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ НА НЕБОЛЬШИХ УЧАСТКАХ ДОРОГ, УЛУЧШЕНИЯ ТРАНСПОРТНО- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВСЕЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ НЕ ПРОИСХОДИТ ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ – ОТСУТСТВИЕ ДЕЙСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, МОТИВАЦИИ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ 1 КМ АВТОДОРОГИ I КАТЕГОРИИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (35 ЛЕТ) ВИДЫ РАБОТ СТРОИТЕЛЬСТВОСОДЕРЖАНИЕРЕМОНТ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ РЕКОНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ, НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ И ПИР ПРИБЫЛЬВСЕГО СТОИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА 1 КИЛОМЕТРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 1 ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ (4 ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ) НА ПРОТЯЖЕНИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (35 ЛЕТ), ТЫС. РУБ., В ЦЕНАХ 2009 ГОДА
3 РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ КОНТРАКТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ КОНТРАКТЫ В ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ ПО СОЗДАНИЮ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Источник: Finnra (2003) УЧЕТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛАОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
4 ДОЛГОСРОЧНЫЙ КОНТРАКТ КОМПЛЕКСНОСТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ: ДЛИТЕЛЬНОСТЬВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВКОНТРОЛЬ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОДРЯДЧИКА К КАЧЕСТВЕННОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
5 РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ КОНТРАКТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ СРОК КОНТРАКТА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ (СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ): ОТ 3 ДО 10 ЛЕТ УСЛОВИЯ КОНТРАКТА ОРИЕНТИРУЮТ ПОДРЯДЧИКА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ, КОМФОРТНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ ОПЛАТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕ ЗА ВИДЫ И ОБЪЕМЫ РАБОТ, А ЗА ПОДДЕРЖАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНО- ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В ПРЕДЕЛАХ НОРМАТИВОВ ДОЛГОСРОЧНЫЕ КОНТРАКТЫ НА ЭТАПЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЭКОНОМИЯ СРЕДСТВ ДОРОЖНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ РАЗНЫХ СТРАН СОСТАВИЛА ОТ 10 ДО 40 %, СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УЛУЧШИЛОСЬ НАКОПЛЕН 20-ЛЕТНИЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ МНОГИХ РАЗВИТЫХ СТРАНСУЩЕСТВЕННО УМЕНЬШИЛАСЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕРСОНАЛЕ ДОРОЖНЫХ УПРАВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИЙ ДОЛГОСРОЧНЫЕ КОНТРАКТЫ СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ ДЛЯ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДРЯДЧИКОВ, СТИМУЛИРУЮТ ДОРОЖНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ К ИННОВАЦИЯМ
6 РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ КОНТРАКТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ПРИ ВЫБОРЕ ПОДРЯДЧИКА ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ КОНТРАКТЫ НА ЭТАПЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ К ЦЕНОВЫМ КРИТЕРИЯМ ДОБАВЛЯЮТСЯ НЕЦЕНОВЫЕ КРИТЕРИИ КРИТЕРИИ И ИХ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС, ПРИМЕНЯВШИЕСЯ В ОЦЕНКЕ ТЕНДЕРНЫХ ЗАЯВОК В Г. ВАШИНГТОН, ОКРУГ КОЛУМБИЯ, США, 2000 Г. КРИТЕРИЙОПИСАНИЕВЕС ТЕХНИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С СОХРАНЕНИЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДРЯДУ НА ОСНОВЕ КОНПК. СООТВЕТСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ПОДРЯДЧИКА ТРЕБОВАНИЯМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, УКАЗАННЫХ В КОНТРАКТЕ 20% КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА / ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА, УПРАВЛЕНИЕ ПЛАН ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 5% ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПЛАН 5% ПЛАН КОНТРОЛЯ / ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА 5% ПРЕЖНЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ОПЫТА ГЛАВНОГО ПОДРЯДЧИКА И СУБПОДРЯДЧИКОВ В ПРЕЖНЕМ УПРАВЛЕНИИ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЗАДАЧАМ, УКАЗАННЫМ В ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТИЮ В ТЕНДЕРЕ 15% ЗАТРАТЫ СТЕПЕНЬ РЕАЛИСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ПОДРЯДЧИКОМ РАСЦЕНОК И ПОЛНОТЫ ОТРАЖЕНИЯ ИМИ КОНЕЧНЫХ ЗАТРАТ ЗАКАЗЧИКА НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА 50%
7 РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ КОНТРАКТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ КОНТРАКТЫ В ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ ПО СОЗДАНИЮ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИМЕР ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ДОЛГОСРОЧНОГО КОНТРАКТА ИНВЕСТИЦИОННОГО ТИПА ПО СХЕМЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ-СТРОИТЕЛЬСТВО-ФИНАНСИРОВАНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ» (МОДЕЛЬ DBFO) НАЧАЛО ПЛАТЕЖЕЙ ГОСЗАКАЗЧИКА ШТРАФ ЗА НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ПОКРЫТИЯ ПРЕМИЯ ЗА НИЗКОЕ КОЛИЧЕСТВО ДТП ВЛОЖЕНИЯ ПОДРЯДЧИКА В ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПОТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПОКАЗЫВАЕТ ПРИБЫЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА К КОНЦУ ПРОЕКТА ЗАТРАТЫ ДОХОДЫ ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПОТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК ПРОЕКТА ПО РАСЧЕТУ СТАНОВИТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ НА 20-М ГОДУ ПРОЕКТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТА