Национальная лекарственная политика Стратегическое управление
3.4 Стратегическое управление Законодательство в сфере лекарственного обеспечения Институциональное укрепление Кадровые ресурсы ( управление кадрами ) Информационные системы Вопросы прозрачности
Описание ситуации Декларативный характер законодательства о ЛП, не подкрепленный финансами ; Государственное управление лекарственной политикой слабое : ДЛО не финансируется из госбюджета ; правила, процедуры и регламенты недостаточно отработаны ; Государство не управляет целенаправленно кадровым обеспечением реализации ЛП ; Отсутствуют стимулы информатизации реализации ЛП ; Реализация ЛП непрозрачна, что ведет к коррупции и злоупотреблениям.
Цели и задачи Создать систему управления лекарственным обеспечением, регулирующую своевременное и надлежащее использование безопасных, эффективных и качественных лекарственных средств ( из ПЖВЛС ) и сопутствующих товаров и услуг в любом медицинском учреждении : I. Укрепить государственный потенциал по разработке политики ЛО : Организовать подразделение разработки политики ЛО в МЗ ; Создать унифицированную, непротиворечивую законодательную базу ЛП ; Организовать участие стейкхолдеров в процессе разработки политики на постоянной основе ; Организовать систему мониторинга реализации политики ЛО на уровне МЗ. 1I. Укрепить государственный потенциал по реализации политики ЛО : ДЛО наделить ресурсами, необходимыми для выполнения регулятивных функций ; Организовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для реализации ЛП ; Усовершенствовать систему внешнего и внутреннего аудита ЛО. III. Создать систему прозрачности лекарственного обеспечения, соответствующую стандартам ВОЗ : Создать единую Информационную систему лекарственного обеспечения ( ИСЛО ); Разработать « Кодекс этического поведения в сфере ЛО »; Организовать систему реализации Кодекса.
Пути решения Гармонизация законодательства для создания непротиворечивой правовой среды обращения лекарственных средств как особого вида продукции : 1. Разделение полномочий и ответственности в сфере лекарственного обеспечения между государственными органами ( МЗ, ДЛО, ФОМС ); 2. Регламентация сотрудничество между государственными структурами, гражданским обществом и частным сектором ; 3. Внедрение санкций за нарушение правил, норм и процедур в сфере лекарственного обеспечения.
Пути решения ( продолжение ) Программа усиления потенциала государственных органов в сфере ЛО : 1. Установление процедур менеджмента, включая внутренний и внешний аудит ; 2. Обеспечение бюджетного финансирования, необходимого для реализации функций ДЛО ; 3. Программа усиления человеческого потенциала ЛО. 4. Выделение финансирования на управление, координацию и оценку внедрения политики ЛО. Программа увеличения прозрачности сектора ЛО : 1. Перевод в цифровой формат всей деятельности в сфере ЛО. 2. Внедрение Кодекса этического поведения ; 3. Внедрение механизмов обратной связи с пациентами и участниками рынка ЛО ;
Пути решения проблемы прозрачности (2) Реализация « ценностной стратегии » : Система моральных ценностей и этических принципов ; Кодекс поведения ; Программа систематической социализации ( внедрения ) моральных ценностей, этических принципов и кодекса поведения ;
Механизмы реализации Инвентаризация законодательства Анализ бизнес - процессов ДЛО Стандартизация процедур, регламентов Бюджетирование на основе стандартов Анализ потребностей в обучении Разработка системы стимулирования кадров ЛО Разработка и внедрение информационной системы ЛО, включающую все данные по ресурсам, процедурам, регламентам Внедрение системы отслеживания он - лайн процессов регистрации, сертификации, лицензирования и других процессов фармдеятельности. Размещение на веб - сайте МЗ ( ДЛО ) всей информации, необходимой для пациентов, врачей, фармкомпаний и т. д. Внедрение стратегий дисциплины и ценностей.