Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Презентация к уроку истории в 8 классе "Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1806 гг."

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.
Advertisements

Тема урока: « Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.»
Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг. 8 класс. История.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа учитель истории Сойма Е.А История России 8 класс.
Урок 2 Д/з § 1 (вопросы). План урока: 1.Личность Александра I. 2.Проект Ф.С. Лагарпа. 3.«Негласный комитет». 4.Начало реформ.
Коронационны й портрет Александра 1 Личность Александра I. Александр I родился в 1777 г. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем.
Александр I ( 1801 – 1825 ) Внук Екатерины II Внук Екатерины II Сын Павла I (участие в заговоре???) Сын Павла I (участие в заговоре???) В манифесте о восшествии.
Внутренняя политика Александра I «Дней Александровых прекрасное начало» (А.С.Пушкин)
Внутренняя политика Александра I в гг. § 1. Глава 1. Россия в первой половине XIX века Учитель истории Зайцева Т.Г. МОУ школа 5 им.Ю.А.Гарнаева.
Презентацию подготовила учитель истории Базова Марина Геннадьевна.
Российская империя была многонациональным ( татары, башкиры, чуваши, литовцы) и многоконфессиональным государством ( православие ислам, буддизм, старообрядчество,
Начало правления Алексадра I 1801 – 1825г.г. Внутренняя политика.
Внутренняя политика Александра Ι в 1801 – 1806 гг. Цель урока: сформировать представление об основных направлениях внутренней политики Александра Ι и условиях,
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В гг..
Внутренняя политика Александра I Годы правления. . Негласный комитет П.А.Строганов Н.Н.Новосильцев В.П.Кочубей А.Чарторыйский.
История России : Внутренняя политика Александра I.
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
Т класс. План урока. 1.Личность Александра I. 2.«Негласный комитет». 3.Начало реформ. 4.Личность М.М.Сперанского. 5.Проект политической реформы.
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 18 имени Э. Д. Потапова г. Мичуринск Розова Марина Юрьевна.
Личность Александра I Александр I д.р гг. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты.
Транксрипт:

Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг. Разработана : учителем истории и обществознания МОБУ « Рассветская СОШ им. В. В. Лапина » Поповой Людмилой Александровной

Цели урока Образовательная : изучить личность императора Александра I и выявить факторы, оказавшие влияние на ее формирование ; дать оценку первым преобразованиям молодого императора Развивающая : дальнейшее развитие умений анализировать содержание исторических документов и давать объективную оценку исторической личности через изучение содержания указа о « вольных хлебопашцах » и знакомство с биографией Александра I и отзывами современников о нем Воспитательная : воспитание демократических ценностей и идеалов через изучение либеральных реформ Александра I

План урока 1. Император Александр I 2. Негласный комитет 3. Начало преобразований

Император Александр I (1801 – 1825) На основании текста учебника (§1, пункт « Император Александр I»), рассказа учителя и отзывов современников и историков дайте оценку личности императора Александра I и выделите факторы, оказавшие наибольшее влияние на ее формирование Современники и историки об Александре I « Сфинкс, не разгаданный до гроба » ( П. А. Вяземский ) « Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень убитого отца » ( А. И. Герцен ) « Сущий прельститель » ( М. М. Сперанский ) « Должен был жить на два ума, иметь две парадные физиономии, кроме третьей, домашней, будничной, должен был держать два прибора манер, понятий и чувств » ( В. О. Ключевский ) « Царь умен, изящен, образован ; он легко может очаровать, но этого надо опасаться ; он неискренен ; это настоящий византиец времен упадка империи » ( Наполеон )

Вверху : Александр I Внизу : Екатерина II, Павел I, Фредерик Лагарп

Негласный комитет Негласный комитет – неофициальный государственный совещательный орган при императоре Александре I, работавший примерно с 1801 по 1805 г. и состоявший из его ближайших друзей П. А. Строганова, В. П. Кочубея, А. Е Чарторыйского, Н. Н. Новосильцева Пользуясь текстом учебника (§1, пункт « Негласный комитет »), перечислите первые мероприятия царствования Александра I, осуществленные при помощи Негласного комитета

Начало преобразований Уже в начале царствования Александр I провел ряд важных преобразований : восстановил Жалованные грамоты дворянству и городам ; прекратил пожалования дворянам государственных крестьян ; запретил печатать в газетах объявления о продаже крепостных крестьян без земли ; предоставил право мещанам, купцам, государственным и удельным крестьянам покупать земли Вспомните, когда были дарованы Жалованные грамоты ? В чем суть данных документов ? Подумайте, привел ли данный запрет к каким либо положительным изменениям в жизни крестьян ? Почему ?

в 1802 г. провел реформу высших органов государственной власти : Сенат был превращен в высший судебный орган, коллегии были заменены министерствами ; в 1803 г. осуществил реформу народного просвещения, облегчившую доступ к образованию низшим слоям общества и даровавшую автономию университетам ; в 1803 г. издал указ о « вольных хлебопашцах »; в 1804 г. провел крестьянскую реформу в Прибалтике, которая четко определила размеры крестьянских повинностей и признала крестьян наследственными владельцами их земельных наделов Вспомните, когда появился Сенат ? Какими функциями он обладал ? Подумайте, в чем состоит принципиальное отличие министерств от коллегий ? Прочитайте отрывки из указа о « вольных хлебопашцах » и « Записок » И. Д. Якушкина и ответьте на вопросы. 1. Назовите условие, необходимое для освобождения крестьян. 2. Почему крестьяне отказывались от предложения И. Д. Якушкина об освобождении ? 3. Каковы, на ваш взгляд, были результаты данного указа ?

Домашнее задание Учебник : §1, термины на с. 11 Рабочая тетрадь : §1, задания 1 – 3, 5 – 8.