КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ - СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ РЕГИОНА : ОТВЕТЫ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ Нина Федоровна Ильина, заведующая научно - методическим отделом
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Предпосылки и проблематика 1. Красноярский край общепризнанный лидер российского образования в области инновационной образовательной деятельности, место апробации образовательных инноваций различной содержательной и технологической направленности. 2. Инновационные направления в практике образования разрозненны, на основе конкуренции пытаются занять господствующее положение, по - разному трансформируют задачи модернизации, не сопоставляют собственную деятельность с целевыми ориентирами региона не вносят существенного вклада в формирование человеческого и социального капитала территории
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Основная идея Приведение инновационной деятельности, осуществляемой на уровне общеобразовательных учреждений, в соответствие с государственной и региональной образовательной политикой посредством подготовки разноуровневых ее носителей, в лице будущих и действующих педагогов, управленческо - педагогических команд образовательных учреждений края ( индивидуальных и коллективных субъектов инновационной деятельности ). « Достраивание » существующих инноваций в контексте современных тенденций развития образования
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Пути решения проблемы Создание и обеспечение функционирования регионального пространства непрерывного педагогического образования ( включающего системы подготовки, повышения квалификации и работу общественно - профессиональных сообществ ), которое является важным структурным компонентом образовательного пространства региона, и его функционирование создает условия для формирования инновационного потенциала, как субъектов системы образования, так и жителей территории и, соответственно, инновационного развития региона
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Основания изменений проблемы, связанными с развитием региона ( актуальные проблемы ), проблемы строительства будущего в региональном контексте
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Особенности регионального пространства НПО Сейчас - Обучение - исследовательская работа ( небольшая по объему - неупорядоченная инновац дея - ть Будущее - Образование - исследования - продвижение инноваций в контексте соц - эконом развития
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Концепция регионального пространства НПО
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Изменения в системе СДО : реализация инновационных программ повышения квалификации ; работа по научно - методическому сопровождению инновационных образовательных учреждений – Базовых площадок. ВПО : инновационные технологии ( технология коллективной мыслительной деятельности ); организация педагогических практик и введение педагогической интернатуры на базе инновационных школ – Центров трансфера инноваций. Преемственность содержания программ высшего и дополнительного профессионального образования за счет ИОП
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Спасибо за внимание