Ресурсы педагогического колледжа по подготовке и дополнительному образованию педагогов для системы дошкольного образования: современный аспект Кожекина Татьяна Васильевна, зам. директора по научно-методической работе ГБОУ СПО Педагогический колледж 10, канд. пед. наук, Почетный работник среднего профессионального образования РФ, чл-корр. Академии профессионального образования. 20 марта 2014 года
Миссия ПК10
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от Статья 2 Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования …2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; …7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека…
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от МОиН РФ 17 октября 2013 г в Стандарте учитываются: Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: Обеспечение государством равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Содержательный раздел …… Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в программы, если планируется ее освоение детьми с ОВЗ
Письмо Министерства образования и науки РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16 января 2002 года ин Письмо Министерства образования и науки РФ «О концепции интегрированного обучении лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями» от 16 апреля 2001 года 29/154-6 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Москваот 20 сентября 2013 г. N 1082 г "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"
Отбор педагогических технологий для смешанных ( инклюзивных) групп Отбор отдельных «технологических» прием приемов с повторяемостью операций в педагогическом процессе, Гарантия позитивного результата При подготовке и дополнительном образовании педагогов предназначены для обучения практическим навыкам Опираются на личностно-ориентированную концепцию, на гуманистическую концепцию, на здоровьесберегающую концепцию на концепцию социально-педагогической поддержки и др. Речь идет об организации и управлении содержанием деятельности детей на уровне дошкольного образования (п.2.1. в ФГОС ДО)
Работа ведется в рамках ГИП Проектирование и внедрение модели Центра профессиональных педагогических квалификаций «Образование для всех и для каждого» Ответственный за сопровождение инновационной деятельности ГБОУ СПО города Москвы Педагогический колледж 10: Кожекина Татьяна Васильевна, заместитель директора по НМР, кандидат педагогических наук, почетный работник СПО РФ, чл.-корр. АПО Москва, ул. Ф.Полетаева, дом 2, корпус 7