Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014
Факторы, определяющие эффективность подготовки промышленно-производственного персонала Показатели и критерии Степень подготовленности абитуриентов, соответствие требованиям ОУ, качество образовательной среды … Ресурсы Компетентность ППС, АУП, УВП, стабильность и положительная динамика результатов обучения… Качество обучения Соответствие ФГОС, учебных планов, образовательных программ, «технологий» формирования компетенций требованиям работодателей и профессиональных стандартов Качество требований Качество требований Качество образования – соответствие требованиям 5
«Внутренние» проблемы кадровой политики предприятия интегрирование вновь прибывших специалистов в производственную деятельность предприятия и его социальную сферу; эффективное использование потенциала сотрудников в деятельности предприятия; управление компетентностью, сохранение кадрового потенциала предприятия, снижение текучести кадров; повышение производительности труда; сохранение и поддержание традиций, производственной (корпоративной) культуры, преемственности; сохранение и передача передового опыта при смене поколений сотрудников; отсутствие эффективно действующей системы трудоустройства и удержания на предприятиях выпускников государственных образовательных учреждений; … интегрирование вновь прибывших специалистов в производственную деятельность предприятия и его социальную сферу; эффективное использование потенциала сотрудников в деятельности предприятия; управление компетентностью, сохранение кадрового потенциала предприятия, снижение текучести кадров; повышение производительности труда; сохранение и поддержание традиций, производственной (корпоративной) культуры, преемственности; сохранение и передача передового опыта при смене поколений сотрудников; отсутствие эффективно действующей системы трудоустройства и удержания на предприятиях выпускников государственных образовательных учреждений; … 6
Задачи совместного взаимодействия вуз - работодатель
интеграция ФГОС с требованиями предприятий- работодателей и профессиональных образовательных стандартов; создание системы независимой сертификации инженерных квалификаций выпускников; разработка и внедрение т.н. «компетентностного портрета» - профессионального «паспорта» (квалификационной характеристики) специалиста на всех этапах профессиональной деятельности - в образовательной организации и в профессиональной деятельности); эффективная практика студентов; … 8 Задачи совместного взаимодействия ИГХТУ и предприятий-партнеров
Потенциал современного выпускника ИГХТУ способность творчески ставить и решать основные проблемы, порождать новые идеи, превращать их в новые знания, знания в продукцию и технологии; способность использовать результаты освоения теоретических знаний и практических навыков при разработке, реализации и внедрении инновационной продукции; способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, использовать их в смежных областях деятельности; готовность определять и формулировать цели в области разработки и внедрения инновационной продукции, способность разрабатывать системы управления эффективностью деятельности предприятия; готовность осуществлять внедрение и авторское сопровождение разработки и внедрения инновационной продукции; способность проводить оценку систем управления эффективностью создания и реализации инновационной продукции…. 9
Спасибо за плодотворную работу!