ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ГБУ «Центр экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан» Казань 2013
ПКМ от г. 793 «О формировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги» 1. Утвердить Типовое положение об ОС в новой редакции 2. Наделить ГБУ «ЦЭСИ РТ» полномочиями по организации независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, организационно-методическому и информационному сопровождению деятельности по независимой оценке качества работы учреждений 3.Министерствам обеспечить: - до 15 ноября 2013 года создание ОС либо внесение дополнений и изменений в положения о действующих ОС; - использование предложений ОС при оценке качества в соответствии с ПКМ 446, 476; - поддержку деятельности ОС; - отчетность о деятельности ОС до 15 февраля ежегодно. 2
Нормативная правовая база на уровне РФ Подпункт «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Постановление Правительства Российской Федерации от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы» 3
Цели НСОК 4 Улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги Установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги, гражданами – потребителями услуг Повышение качества социальных услуг для населения
Что оценивается в НСОК 5 1 открытость и доступность информации об организации 2 комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья 3 время ожидания в очереди при получении услуги 4 доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации 5 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации 6 перечень, объем и характеристика социальной услуги, технология (кроме медицинской помощи) ее предоставления тарифы на платные услуги и порядок их формирования :
6 Организационная структура НСОК Минтруд России Уполномоченный орган по НСОК ИОГВ, ОМС Общественный совет Учреждения Организация- оператор
Организация НСОК на федеральном уровне 7 Минтруд России координация деятельности по формированию НСОК организационно-методическое сопровождение на межведомственном уровне Федеральные министерства организационно-методическое сопровождение на ведомственном уровне Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги)» Пилотный проект по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги Доклады по итогам реализации пилотного проекта по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги Методические рекомендации по формированию независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере
Технология оценки качества работы учреждений Сформировать перечень учреждений для НОК; Определить критерии эффективности работы учреждений; Разработать и утвердить порядок оценки качества; Организовать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и составлению рейтингов о качестве работы учреждений Направлять учредителю информацию о результатах ОК и предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуги 8
Уполномоченный орган 9 Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности по организации НСОК Мониторинг исполнения Плана мероприятий по формированию НСОК Представление в Минтруд России доклада о функционировании НСОК Представление в Минтруд России предложений по улучшению качества социальных услуг
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН РАСПОРЯЖЕНИЕ от ___________ г. Казань ___________ План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в Республике Татарстан, на период гг. 10 Проект
Министерства, ОМС, осуществляющие функции и полномочия учредителя Создание Общественного совета Разработка положения об Общественном совете Утверждение состава Общественного совета Содействие в организации деятельности Общественного совета Организация семинаров, «круглых столов» Организационно- техническое обеспечение работы Общественных советов Информационное сопровождение реализации независимой системы оценки качества работы учреждений Обеспечение информационной открытости учреждений Размещение на официальном сайте информации о реализации НСОК Размещение на официальном сайте результатов ведомственной оценки качества работы учреждений Разработка мероприятий по улучшению качества работы учреждений Формирование и утверждение плана работы по повышению качества работы учреждений Реализация плана работы по повышению качества работы учреждений 11
Министерства, ОМС Создание Общественного совета, утверждение его состава (до 15 ноября 2013г.) Задачи Общественного совета : подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в соответствующей сфере; проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектов государственных программ, разрабатываемых ИОГВ РТ; повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности министерства; участие в проведении независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги 12
Министерства, ОМС Состав общественных советов Общественные организации Профсоюзные объединения Образовательные организации Заинтересованные организации Независимые эксперты 13 Необходимо обеспечить: представительство от общественных объединений, представляющих интересы всех категорий населения, получающих социальные услуги в учреждениях; отсутствие конфликта интересов в отношении членов Общественного совета.
Министерства, ОМС Общественные организации в составе общественных советов при министерствах Сфера оказания услуг Количество общественных организаций, представители которых включены в состав общественного совета Количество общественных организаций, действующих на территории РТ Здравоохранение1Политические партии - 56; Профсоюзные организации – 800; Общественные движения – 72; Органы общественной самодеятельности -8 Образование1 Культура1 Физическая культура и спорт, молодежная политика 4 Социальная защита 3 14
Министерства, ОМС Содействие в организации деятельности Общественных советов Организация семинаров, «круглых столов» Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественных советов 15
Министерства, ОМС Информационное сопровождение реализации независимой системы оценки качества работы учреждений Обеспечение информационной открытости учреждений Размещение на официальном сайте информации о реализации НСОК 16
Министерства, ОМС Разработка мероприятий по улучшению качества работы учреждений Формирование и утверждение плана работы по повышению качества работы учреждений Реализация мероприятий по повышению качества работы учреждений 17
Общественные советы Организация оценки общественного мнения 18 Общественный совет Положение об Общественном совете Регламент работы Общественного совета Перечень учреждений Критерии оценки План работы Порядок оценки Информация о результатах оценки Рейтинг учреждений Выявленные проблемы Предложения по улучшению качества работы учреждений Критерии отбора организации- оператора Перечень проблем
ШколыДОУСПОВПО Образование Социальная защита ДИПИПНИКЦСО Н СПДПРЦДОВЦРИДИУОДСРЦНЦСА Культура БиблиотекиУчреждения культуры Музеи 1645/792027/194683/17 Сеть учреждений социальной сферы
Ведомственная оценка качества работы учреждений 20
Ведомственная оценка качества работы учреждений Нормативная база Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от «О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан» Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от «Об утверждении примерных перечней муниципальных услуг (работ), учитываемых при формировании межбюджетных отношений в Республике Татарстан» Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от «О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан» Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от «О порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан» Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от «О критериях оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта» Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от «Об информационном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан с органами местного самоуправления в Республике Татарстан в социально-культурной сфере» Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от «Об установлении уровня социальных гарантий обеспеченности инфраструктурой, социальными услугами до 2014 года» 21
22 Ведомственная оценка качества работы учреждений Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Оценка деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта Оценка исполнения государственных (муниципальных) заданий государственными (муниципальными) учреждениями Оценка обеспеченности социальной инфраструктурой, услугами
Оценка качества государственных услуг Методы оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг Социологические опросы потребителей о качестве предоставляемых государственных услуг Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг Исполнитель: Учреждение Учредитель ГБУ «ЦЭСИ РТ» Итог: Рейтинг Исполнитель: ГБУ «ЦЭСИ РТ» Итог: Аналитическая записка Исполнитель: Учредитель Итог: Рейтинг Сводная оценка по государственной услуге Исполнитель: ГБУ «ЦЭСИ РТ» Итог: Сводный рейтинг 23
Стандарты качества государственных услуг, разработанные в Республике Татарстан (по состоянию на г.) Вид деятельности Всего государственных услуг Состояние разработки стандартов качества принято постановлениена стадии согласованияв работе Здравоохранение Образование Физическая культура и спорт Социальное обслуживание Молодежная политика Экономика Культура Всего
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ «___» _______ 2013 ___ Казань О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан 25 Проект
Критерии оценки деятельности государственных учреждений Оценка деятельности государственных учреждений 26 Критерии основной деятельности государственных учреждений Критерии финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Критерии отраслевой деятельности гос. учреждений образования, социального обслуживания, культуры, молодежной политики, здравоохранения Рейтинг учреждений Сводная оценка деятельности учреждений Мониторинг информации о достижении значений критериев Ежегодный приказ Министерства об утверждении значений критериев оценки деятельности государственных учреждений по каждому государственному учреждению на очередной финансовый год ПКМ от Критерии оценки деятельности учреждений Методика расчета критериев оценки деятельности учреждений
Оценка исполнения государственных и муниципальных заданий Источник информации: Информационно-аналитическая система «Барс. Мониторинг бюджетной потребности» Государственные услугиМуниципальные услуги -виды деятельности; -министерства, выполняющие функции учредителей учреждений; -государственные услуги; -учреждения - виды деятельностям; - муниципальные образования; -муниципальные услуги 27 Сводная оценка по государственной услуге Исполнитель: ГБУ «ЦЭСИ РТ» Итог: Аналитическая записка по исполнению объемов государственных/муниципальных услуг за год
Оценка обеспеченности социальной инфраструктурой Источник информации: Информационно-аналитическая система «Барс. Мониторинг бюджетной потребности» 28 Мониторинг осуществляется ежегодно, начиная с 2001 года, ГБУ «ЦЭСИ РТ» в разрезе: видов деятельности (государственных, муниципальных услуг), муниципальных образований, типов, видов учреждений социально-культурной сферы. Результаты мониторинга включают следующий комплект выходных форм: 1. обеспеченность населения Республики Татарстан государственными и муниципальными услугами социально-культурной сферы (площадь на одного жителя, получателя услуг); 2. обеспеченность государственными и муниципальными услугами следующих видов деятельности: - здравоохранение; - социальное обслуживание; - культура; - дополнительное образование.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ГБУ «Центр экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан» 29