Драганова Оксана Александровна – зав.кафедрой психологии и педагогики ЛИРО, к.психол.н. МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Advertisements

Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2013 году, реализуемых в субъектах Российской Федерации в 2013 г. М.М. Миркес.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
«Стратегия воспитания и дополнительного образования детей в условиях обновления содержания образования Омской области" Полежаева Елена Геннадьевна, главный.
Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2013 году, реализуемых в субъектах Российской Федерации в 2013 г. М.М. Миркес.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ: СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ; КУЛЬТУРНО-РЕГИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА; КУЛЬТУРЫ СВОЕГО НАРОДА, КОМПОНЕНТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Представление результатов социологических исследований: особенности реализации моделей успешной социализации детей. Е.Г. Ушакова, эксперт АНО «Институт.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года.
Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Драганова Оксана Александровна – зав.кафедрой психологии и педагогики ЛИРО, к.психол.н. МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Социализация- - двусторонний процесс постоянной передачи обществом и освоения индивидом в течение всей его жизни норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющий индивиду функционировать в данном обществе

Нормативно-правовая база Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Стратегия действий в интересах детей Липецкой области на годы от 26 октября 2012 г. N 500-р Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Федеральная программа развития образования на годы Письмо Департамента образования Минобрнауки России от 12 мая 2011г «Об организации внеурочной деятельности»

Программа социализации Программы воспитания и социализации имеют комплексный характер. Каждая разделяется на ряд подпрограмм согласно системе ценностей. Подпрограмма получает свое название от той базовой ценности, принятие которой школьником она должна обеспечить.

Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся Социализация и профессиональна я ориентация обучающихся Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование экологической культуры

Ведущий вид деятельности учебная деятельность; проектная деятельность; исследовательская деятельность; творческая деятельность ; спортивная деятельность; социальная деятельность.

Социальная деятельность – источник формирования таких способностей, которые позволяют человеку успешно решать задачи саморазвития и самоактуализации независимо от изменяющихся социальных условий.

Модели социализации детей различных категорий: « обычных », детей « группы риска », детей с ОВЗ, детей-сирот, мигрантов

Обзор моделей социализации обучающихся различных категорий по основным направлениям Формирование ЗОЖ (уроки, рассказы о… /деятельностные формы). Социализация в образовательной организации и за ее пределами (в образовательном учреждении/в сети площадок). Профориентация (в школе/в месте проф. практики, состязания по школьным предметам/состязания по профессиональным сферам). Организация обучения (вместе с обычными детьми/отделяя особых детей). Формы обучения (очно/в сети Интернет). Принципы педагогической работы (предмето-центричная программа/человеко-центричная программа).

1 – Постинтернатная адаптация, комплексная социальная адаптация; 2 – Патриотическое воспитание; 3 – Социальная адаптация через реализацию совместных проектов с обычными детьми; 4 – содействие процессу деинституализации детей – сирот; 5 – ресоциализация неблагополучных семей, предотвращение социального сиротства; 6 – социализация путем вовлечения в культурные и медиа- проекты. Проекты, направленные на социализацию детей – сирот, воспитанников детских домов

Направления программ (подпрограмм) социализации Урочная деятельность; Внеурочная деятельность; Внешкольная деятельность; Семейное воспитание; Изучение культурологических основ традиционных российских религий.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: школы школы семьи семьи общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации учреждений дополнительного образования, культуры и спорта учреждений дополнительного образования, культуры и спорта традиционных российских религиозных объединений. традиционных российских религиозных объединений. СМИ СМИ

Педагогическая поддержка социализации ролевые игры, социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности.

Социальная деятельность школьное самоуправление, детское общественное движение, развитие добровольничества и волонтёрства, социальное проектирование, общественно полезная деятельность школьников

Социализаций детей-мигрантов

Обобщение Совместность, инклюзия для разных детей, включая «обычных» Совместная работа специалистов Средовой подход, сетевое взаимодействие Программы человеко-центричные, индивидуализация Использование интернета

Пути решения некоторых проблем. Роль РСП в социализации личности обучающихся Обобщение и распространение опыта моделей успешной социализации в регионе. Введение образовательной услуги «Социализация детей» в ООП образовательных организаций. Обеспечение нормативной и финансовой базы для успешного обеспечения услуг по социализации детей. Межведомственное взаимодействие в решении проблем социализации обучающихся. Разработка объективных критериев для мониторинга социализации обучающихся.